Вдоволь навайпавшись и прочувствовав вкус рейдового контента Warlords of Draenor, я уже в состоянии адекватно описать происходящее в Верховном Молоте. Сегодня я расскажу тактику боссов квартала Город за стеной от лица танка-монаха.

  Первого босса — Каргата Острорука — можно назвать манекеном как в нормальном, так и в героическом режиме. Тактика танкования очень проста: поставив босса в центр, нужно всего лишь меняться на одном стаке «Прокалывания», при чем до первого каста «Удара цепью» Каргат использует прокалывание 2 раза. Весь рейд, равномерно распределившись вокруг, ждет, когда появятся огненные столбы, чтобы заводить в них Острорука, когда тот бежит к ним под «Натиском берсерка», сметая всех на своем пути. Ну, а котики в ямах по краям арены по-прежнему ждут, когда к ним кто-нибудь в панике спрыгнет, но уже больше не ваншотают. 

«Натиск берсерка» идет убивать.

  Мобы на трибунах — Желчеметатели, Бомбисты и бесконечные Рубаки — кидают: на арену небольшие зеленые войды; в игроков бомбы, висящие как дота; и ничего. Соответственно. Специально выделенная группа из пяти человек, в нашем случае включающая в себя танка-монаха, двух энхов и двух котов, под каргатов «Удар цепью» подходит поближе и отправляется наверх, дабы прорядить ряды недовольных зрителей. Собирая с помощью «Статуи Черного Быка» две большие пачки мобов, мы убиваем их всех и до того, как взорвутся бомбы под ногами, прыгаем обратно на арену, где Каргат как раз уже использовал «Прокалывание» на оставшегося с рейдом танка. И все повторяется заново.

  Припомнив нам недосчитанного Кадгаром в Танаанских джунглях «сотого» орка, Каргат падает лицом в песок и затихает, а недовольный боем и угрозами Чо’Галла император Мар’гок, вынуждает нас пробираться в его владения через клоаку, где мы обнаруживаем огра по кличке Мясник.

  Мясник глуп и очень силен, а еще у него очень остро наточен топор. На мой взгляд, этим предложением можно описать тактику на этом боссе чуть более, чем полностью, но я все же углублюсь в подробности. Весь рейд разделяется на две большие, равные по численности группы. Кроме танков, конечно. У них своя история. Если остается лишний человек, то он стоит отдельно и наслаждается зрелищем. Когда бой начинается, обе группы, плотно скучковавшись, встают по обе стороны от босса в мили-зоне, а два специально назначенных человека (по одному в каждой группе) выбегают и подбегают, создавая численный перевес на свою сторону, когда другая группа получает три стака «Кровоточащих ран». Когда Мясник накапливает 100 единиц энергии, он готовится совершить «Сковывающий удар», и для этого откидывает всех игроков от себя, а затем сразу же прыгает к наибольшему скоплению народа, добавляя им еще один стак «Кровоточащих ран».

Мясник наносит ответный удар.

  Прыгает Мясник не рандомно, а выбирает так же дальше всего находящуюся цель, поэтому группа, на которой в момент раскидывания было меньше стаков кровотечения, остается на месте, а вторая и танки подбегают к боссу. На тридцати процентах хп Мясник впадает в «Бешенство», в котором начинает бить больнее и быстрее, а рейд сдает «Героизм».

  Танки на этом боссе представляют собой третью, автономную от других группу, и должны стоять все время рядом, чтобы постоянно делить между собой урон от «Тяжелой руки». Это помимо того, что Мясник накладывает на активного танка стаки «Мясницкого ножа», вызывающего не хилое кровотечение, если попадает по цели (выглядит на редкость актуальным для хмелевара, да? Но мне удавалось увернуться максимум от половины, а чаще всего жить приходилось с тремя-четырьмя стаками). Но босс не останавливается на достигнутом, и бьет по танку второй рукой, всегда накладывая стаки «Молотка для мяса», в последующем увеличивающие урон от этой способности на 50%, но спадающие так, что меняться возможно после двух стаков. Таким образом, мы меняемся под стаки молотка, а с кровотечением живем кто как умеет.

  Завершающим боссом в этом квартале является не обязательный для прохождения Бурогриб. Перед ним лежат два огнемета, как бы намекая на то, что придется жечь, и эта роль отводится специально обученным РДД.

  Бурогриб не считает, что должен отстаивать свое болото в одиночку, и рейду постоянно приходится иметь дело с Грибным плотоядом, который стакает на себе баф, увеличивающий скорость и силу атаки, помимо того, что он постоянно пытается скастовать аое «Ослабление», которое, впрочем, можно успешно прерывать. Так же довольно часто в самых неудачных местах появляются маленькие «Мыслегрибы», аое вокруг себя снижающие скорость каста на 75%, а так же «Спорострелы», кастующие в игроков споры, которые, достигая цели, взрываются на 8 метров вокруг. Небольшую отдушину представляют собой «Живые грибы» и «Бодрогрибы», хилящие и восстанавливающие ману соответственно, но не бесплатно. Сначала их необходимо отхилить.

Пока еще сравнительно чистый плацдарм.

  Танкуем Бурогриба в центре, чтобы мох, который лезет со всех сторон, не слишком быстро стал большой проблемой (достав до нас, он будет отхиливать враждебные грибы и босса, и дамажить рейд) для людей с огнеметами. Танки здесь, отвернув Бурогриба от рейда, меняются на пяти стаках дебафа «Гниль» и прожимаются под каст «Некротического дыхания». «Защита» хмелевара здесь актуальна как никогда, ибо вбирает в себя весь урон от «Дыхания». Так же помимо прочего, мы подводим боса к синему «Бодрогрибу», дающему кроме маны еще 30% баф на скорость. К первому отхиленному такому сдается «Героизм».

  В определенные моменты Бурогриб понимает, что нужно больше веселья, и начинает кастовать «Заражение спорами» — стакающуюся до 10 раз аое доту, под которую хилы и «Живые грибы» сдают свои рейдовые сейвы.

  Справившись со стремительно захватывающим все вокруг мхом, мы получаем ачивку «Город за стеной», немного «Камней аннигиляции» и несколько хороших шмоток, и оказываемся на подступах к дворцу Мар’гока.