Risk of Rain это инди-платформер в духе старых 8-битных игр, созданный двумя студентами из Вашингтона и получившийся на редкость удачно.
Помните Контру, Червяка Джима, Метал Слаг, наконец? Risk of Rain постарался вобрать в себя всё лучшее из старых платформеров, соблюсти высокий накал экшена, адекватный современным потребностям, и при этом не скатиться в бездумное прохождение с зажатой одной кнопкой. И всё это приправлено неплохой атмосферной музыкой.

 

 

Огромный грузовой корабль UES Contact Light пролетает мимо неизвестной планеты. Он везёт контейнеры и сундуки с самыми разными предметами: Музейные экспонаты на Землю, козлиные копыта на Венеру, игрушки на Юпитер. В одном из грузовых отсков появляется Провидец. Он критически повреждает корабль, и тот входит в атмосферу планеты, разбрасываясь дождём закрытых сундуков. Но кроме грузов UES Сontact Light перевозил несколько… пассажиров. Они покидают корабль на спасательной капсуле. И тут в дело вступают игроки. В зависимости от режима можно выбрать от одного до четырёх выживших и попытаться покинуть негостеприимную планету. Пассажиры капсулы — разные классы персонажей, на данный момент их 12. Изначально открыт только класс Коммандо, чтобы открыть остальные нужно выполнить определённые действия. Классы отличаются не только свойствами и умениями, но и индивидуальностью.

Коммандо (Commando)
Самый первый доступный в игре класс. Вооружен двумя пистолетами. Второе умение отбрасывает врагов назад, что может быть очень полезно в кооперативной игре. При использовании четвёртой атаки может стрелять в обе стороны, если там есть враги.

Защитник (Enforcer)
Боец с полицейским щитом, дробовиком и оглушающими гранатами. Установив щит, может полностью блокировать урон с одной стороны, но при этом сильно страдает мобильность. Прохождение игры защитником в одиночку может потребовать определённых навыков. Можно порекомендовать использовать щит, находясь спиной к стене.

Бандит (Bandit)
То, что может сначала показаться синим лицом иноземного существа или маской ребризера, на самом деле — широкополая ковбойская шляпа. Открывается после прохождения третьего уровня. Первая атака работает быстрее, если быстрее нажимать на кнопку.

Охотница (Huntress)
Может использовать все свои умения во время движения, что позволяет наносить урон монстрам, убегая от атак. Кластерная бомба наносит урон по площади. Один из самых простых классов для прохождения игры. Открывается после сбора информации о 15 существах.

HAN-D
Робот. Чуть быстрее регенерируется, чем другие классы, но слишком медленно атакует. Выпускаемые им дроиды могут восстанавливать HP.

Инженер (Engineer)
Человек в экзоскелете с пусковыми установками для ракет. Для достижения целей устанавливает мины и автоматические турели. Уворачиваться не может, зато третья способность выпускает самонаводящиеся ракеты, которые позволяют атаковать врага, вообще не находясь в опасном районе. Открывается после сороковой покупки дроида.

Шахтер (Miner)
Несмотря на шестое десятилетие XXI века, вооружён киркой, ею и сражается, исключительно в ближнем бою. Вторая и третья атаки позволяют избегать урона. Его можно найти в затопленном лавой тоннеле на уровне Magma Barracs.

Снайпер (Sniper)
На самом деле снайперская пара из снайпера и бессменного дроида-наводчика. Стреляет очень медленно, но сильно. Наносит еще больше урона при правильно сделанной перезарядке. Не пренебрегайте использованием дроида, он подсвечивает самую сильную цель увеличивая шанс крита до сотни. Отличный класс, если вы собираетесь побить личный рекорд по нанесённому урону, но не берите его, если хотите легко пройти игру.

Акрид (Acrid)
Попросту говоря, зерг. На UES Сontact Light перевозился в качестве заключённого. Есть шанс встретить его на подводном уровне, после этого класс станет доступен для игрока. В основном сражается в ближнем бою. Caustic Sludge не только замедляет и повреждает врагов, но и ускоряет союзников.

Наёмник (Mercenary)
Вооружен лазерным(sic) мечом. Но наносит на удивление мало урона. Его сильная сторона — увертливость, при использовании третьей и четвёртой способности по наёмнику нельзя попасть.

Грузчик (Loader)
Человек в жёлтом экзоскелете-погрузчике, определённо напоминающем фильм «Чужие». Силён в рукопашной, может активировать силовой щит и устанавливать стационарные электроды. Необычная способность — Hydraulic Gauntlet, выстрел гидравлической рукавицы притягивает погрузчика к целевому монстру или стене.

Шеф (CHEF)
Робот-повар. Не менее эффективен в бою, чем на кухне. Отличное комбо: полить клиентов глазировкой а потом поджечь(glaze+sear), становится ещё лучше, если одно из умений использовано в режиме коронного блюда. Тесаки, закреплённые на струнах, дважды дамажат всех врагов на пути.  

Побег с чужой планеты представляет из себя шесть уровней, со случайно разбросанными по ним сундуками с предметами, храмами и, разумеется, монстрами. Например, это может быть дно высохшего озера, грибные пещеры, ледяная тундра. Переход между уровнями осуществляется с помощью порталов. При активации портала количество монстров драматически возрастает. Игроки должны продержаться 90 секунд и перебить всех появившихся врагов, чтобы телепортироваться дальше. Просто? Не очень, сложность игры возрастает с проведённым в игре временем, каждые 4 минуты звонит колокол, возвещая о том, что монстров стало больше, монстры стали тяжелее.  

Если вас не пугает намеренно пиксельная графика и олдскульная сложность, вам стоит попробовать выжить на неизвестной планете в компании таких же ценителей старых игр.