О существовании игры я узнал с ютуба. Посмотрев пару роликов прохождения я решил сам погрузиться в ЭТО. По жанру Jazzpunk можно определить как смесь шпионского приключения с шутером, файтингом, гонками и симулятором кошки. Вся игра построена на юморе с небольшой долей неадеквата, и имеет в своём запасе тонны различных отсылок к фильмам, играм, сериалам и просто знаменитным персонажам. Например, из очевидных отсылок к двум фильмам: «Зловещие Мертвецы 2» и «Сияние», является мини-игра с пиццей, в которой в качестве оружия используются лопатка и круглый нож для резки, врагами выступают кусочки пиццы с человеческий рост, а облака летают в форме грибов. И таких мини-игр или просто чего-то знакомого в Jazzpunk очень много и за всё прохождение каждый узнает пару отсылок к чему бы то ни было.

Начальная заставка показывает багажную ленту аэропорта, где одна из сумок оказывается человекоподобной формы. О том, что внутри находится наш персонаж можно только догадываться. Заставка призвана отогнать от экранов людей, страдающих эпилепсией. Действие игры разворачивается в 1905-м году в Японии. Протагониста, т.е. нас, зовут ПолиБланк, и он является секретным шпионом. После заставки мы оказываемся в метро на станции Дарлингтон и, чуть поискав, находим, очевидно, штаб, в котором уже ждёт секретарша и директор, посылающий нас на первое задание. Мы принимаем таблетку и через 5 секунд видим перед собой небоскрёб с разноцветными куполами. «Железный занавес» написано на нём. А дальше мы следуем по данному нам заданию, вкратце описанное самим директором и буквами на экране.

Второй квест переносит нас в поисках высокотехнологичной роботизированной почки в небольшой китайский район, где кроме основной миссии можно встретить такие побочки и веселья, как:

  • убить муху мухобойкой.
  • попробовать питание у китайского торговца.
  • помочь почистить уши большеухому человеку.

После всяческих развлечений и решения несложной задачки «отравить ковбоя», мы играем в боулинг со спецагентами и возвращемся к директору.

Третий квест заключается в отдыхе. Да-да, ПолиБланк едет отдыхать. Во время перемещения по карте мира можно заметить как точно воспроизведены границы и названия стран мира, среди которых: Сайберия, ЦМОСква, Абсолютный нуль, Термальная Греция. Мы же отправились на курорт Кай-Тик, где тоже есть чем заняться. Минуту…

После различных развлечений мы наконец-таки заходим в номер отеля класса люкс. Через некоторое время слышим звонок и поднимаем трубку бананофона — таки квест у нас есть. «Смена планов», — говорит директор, — «Нужно подменить пару чемоданов. Маскировка и вхождение в образ обязательны».

Последний квест — спасти директора и секретаршу. Всё просто и непринуждённо: проникаем в дом, проводим пару часов за поиском всяких безделушек, а потом уже следуем внутреннему чувству и уже привычным буквам на экране. The End. В процессе можно и нужно повстречать побочные квесты и мини-игры, которые растягивают скоротечность прохождения главного квеста. И именно в выискивании мелочей и вкусностей кроется, как мне кажется, изюминка Jazzpunk. 

Графика… ммм.. хорошая. На самом деле она действительно хороша, но с большим трудом её можно оценивать и/или сравнивать с чем-либо. Если вы когда-либо играли в Gravity Bone, то будете иметь представление о том, какая там рисовка, а она выполнена в уникальном мультяшном стиле, поэтому всегда создаётся ощущение комичности ситуации, что явно было целью создателей.

Звуки и музыка приятно подобраны под общий стиль игры и не вызывают желания выключить звук. Персонажи разговаривают, смешивая английскую речь с белибердой, поэтому, если иногда вслушиваться, то можно услышать голосовое сопровождение миссии.  

Управление удобно и просто. За всё время игры не возникло ситуации, когда я бы не знал на что нажимать на клавиатуре, чтобы получить желаемое. WASD — управление хождением, мышь — камера, а колёсико — проматывать предметы в инвентаре. Использовать предметы можно на любом встречном персонаже, но не факт, что это принесёт результат, а иногда может даже повлечь нежелательные последствия, но на такие случаи у нашего героя всегда есть дворники.

Подводя итог хочется сказать, что мне не было жалко ни минуты, проведённой в игре, но было очень жаль того, что она проходится так быстро, даже найдя всё, чем там можно заняться. Надеюсь, что у Jazzpunk будет идейное продолжение и разработчики Necrophone Games ещё на раз нас обрадуют таким качеством.