Papers Please
Про игру услышал довольно давно, однако, описание никак не вызвало желание поиграть, несмотря на всю оригинальность идеи.
Но, увидев у друга на планшете, все-таки установил.

 
Итак, Papers Please это симулятор вахтёра на пограничном КПП. Задача игрока — проверять документы у иммигрантов. Звучит настолько заманчиво, что вы уже рванулись покупать игру в Стиме? Подождите, это ещё не все.  Действие происходит в тоталитарном государстве Арстоцке, где жизнь человека ценится не слишком высоко, а свободой пришлось пожертвовать ради безопасности. Работа достаётся протагонисту в ходе Октябрьской рабочей лотереи. Ему нужно кормить семью (изначально 4 человека), оплачивать квартиру, отопление и другие расходы.

Рабочее место протагониста.

Слева находится окно будки, через которое мы общаемся с персонажами. В случае опасности оно закрывается металлическими жалюзи. На заднем фоне стена с линейкой, чтобы измерять рост проходящих контроль, и тем, что вы на неё повесите. Справа — стол крупным планом со всеми необходимыми для работы документами и кучей не связанных с работой вещей. Захламляется очень быстро. Сверху — вид на пограничную зону со стеной, пограничниками и очередью на вход в Арстоцку. Графическое оформление довольно примитивно, особенно это касается лиц персонажей. Звук не радует разнообразием, но не надоедает.
Несмотря на это, игре удаётся создать сильную атмосферу дистопии и заставить игрока почувствовать гнетущую ответственность.

Игра часто ставит перед сложным выбором, например, через КПП проходит семейная пара, но у одного из них просрочены документы. Понятно, что замужняя женщина, у которой на неделю просрочена виза не является угрозой национальной безопасности, но, проявив сочувствие и пропустив её, протагонист нарушит процедуру, и ему будет выписан штраф. Кстати, первые два штрафа каждый день — предупредительные. Это можно использовать, если вы очень внимательный таможенник, но ваше мировоззрение не совпадает с законом.

Усыновление племянницы.

 

Я пытался пройти с одной попытки. Где-то на девятый день у меня вымерло полсемьи от болезней. Денег хватило только на лекарства жене и сыну. Затраты на еду заметно сократились, и вскоре я уже мог купить сыну дорогие мелки на день рождения. Со временем количество взяток возрастает, как и потребности семьи. Ситуация накаляется. На 20й день запоминать имена становится довольно сложно. Если вы пытаетесь пройти игру с первой попытки, рекомендую завести ещё одну бумагу и записывать туда то, что не удается удержать в голове. 

В игре существует подпольная организация Ezic, мои отношения с ними были неоднозначными. Поначалу я не слишком доверял им и старался не нарушать закон, но, тем не менее, успел скомпроментировать себя. На четвёртой неделе, когда я смог оценить степень коррумпированности чиновников, я помог им значительно больше. На двадцать девятый день запахло жареным. У всей семьи отобрали паспорта. Здравый смысл подсказывал, что аудиенцию мне не пережить. Неожиданный союзник подсказал решение — бежать из страны по чужим паспортам. На тридцатый день я получил первую хорошую концовку.

До боли знакомые часы в качестве взятки. Но арстоцкого пограничника не купить за побрякушки.

Довольно очевидны параллели между Арстоцкой и Советским Союзом. Западный и Восточный Грестин — две половины города, разделённого после победы Арстоцки над Колечией неиллюзорно намекают на Берлин. Но, нельзя не заметить, что в СССР задолжников по кварплате не расстреливали, граждане имели право на бесплатную медицину. И смерть от голода в городе в мирное время была маловозможна.

В зависимости от принятых игроком решений, игра может закончиться двадцатью разными способами, и только четыре из них можно назвать победой.