Выход нового Saints Row стал для меня небольшой неожиданностью, потому что эта серия выпала из моего внимания. Пропустить её я не мог, и оказалось не зря. Игра является самостоятельным дополнением Saints Row 4, и действие происходит после событий упомянутой части. 

Завязка была внезапной, бурной и безумной. Сатана решил, что дочери пора выйти замуж, и нашёл подходящую кандидатуру: легендарный шеф «Святых» (по совместительству президент США) причинил разрушений Земле больше, чем кто-либо за всю её историю. Оставалось дело за малым: формально пригласть его на свадьбу и быстро доставить в Ад. На его радость у «Святых» случился праздник: день рождения Кензи. В честь этого закатили грандиозную вечеринку: маникюр, танцы, доска Уиджа. По мнению Мэта, ни одна вечеринка не может проходить без выспрашивания у духов и призраков ответов на насущные вопросы. К сожалению для «Святых», их больше всего волновало одно: будет ли шеф женат, и кто будет этой счастливицей. Доска тут же вывела буквы Джезебель и открыла портал в Ад, который забрал шефа вниз, оставил приглашение на свадьбу и схлопнулся. Долго ждать не пришлось, и двое добровольцев отправились следом. Ими оказались: Кензи, ведь у неё день рождения, и Джонни Гэт, потому что может. Во время прохождения мы можем играть только за одного из них и при желании переключаться между ними на базе. Но для себя я выбрал Гэта; Кензи уж больно громко кричит и стонет, что начинает раздражать уже через пару минут.

Ад оказался местом приятным, со своим антуражем и атмосферой тлена и разрушения. Вместо людей бродят зомби, машинами управляют зомби, убивать тоже приходится зомби, а иногда на помощь этому веселью приходят демоны на своих бигфутах, но суть остаётся одной и той же: «Убивать приходится мертвецов». 

В самом начале мы получаем нимб, таящий в себе возможности самих богов и открывающий возможности летать и быстро бегать; а дополнительные способности, каждая из которых имеет различные ветки, обретаются в процессе прохождения игры от помощников:

  • Взрыв (Blast) — запуск в цель шаром энергии. В различных ветках получает свою особенность: Окаменение превращает врагов в хрупкие статуи, Душа распространяет вредные эффекты на дополнительные цели, а Тень замедляет и понемногу наносит урон.
  • Призыв (Summon) — призывает из Ада помощников Чёрной Бороды. Все три ветки одинаково полезны в различных ситуациях: Импы призываются для отвлечения внимания, Башня работает как защитным механизм, а Титан бегает по полю боя и яростно кричит.
  • Топот (Stomp) — мощный удар по земле, вызывающий различные эффекты, помимо боли. Ветки: Сила наносит больше урона и разрушения, Свет оглушает и ослепляет всех вокруг, Вакуум притягивает к герою всё, что можно притянуть, половину убивая. Как по мне, так является самой полезной и удобной способностью, особенно используя ветку вакуума: притягивать всех демонов к себе, а потом палить по ним лягушками.
  • Аура (Aura) — на некоторое время образует вокруг нас поле силы. Ветки: Ледяной огонь поджигает всех вокруг, Вампиризм вытягивает жизненную силу из демонов и передаёт её герою, а Поклонение делает из наших врагов кучку молящихся на фанатиков. Практически не использовалась мною, разве что только открывать Алтари.

Отдельно стоит рассказать о помощниках. Каждый из них обитает в своём районе Ада, которые можно освободить от прислужников Сатаны, за что получить благодарность. В помощниках оказались легендарные и не очень персонажи:

  • Капитан Чёрная Борода — любитель расставлять подсказки к сундукам, потому что так интереснее. Первая встреча происходит на корабле Королевы Анны, застрявшем на скалах. Просит нас помочь избавиться от мелких импов, прущих со всех щелей. А на пригорающем корабле достаточно много щелей.
  • Шекспир — владелец района развлечений. Встречает нас в собственном клубе, рассказывая историю о том, что, попав в Ад промышлял пытками, а теперь занялся музыкой.
  • Влад Дракула — хочет, чтобы его вновь боялись и уважали. Вызволять его приходится из Тюрьмы, которая не вызывает ничего кроме ужаса: на стенах рисунки зайчиков и радуг, из динамиков играет постоянно повторяющаяся песня «The wheels on the bus», а, видимо в качестве охраны, бегают подобные Губке-Бобу персонажи.
  • Кики и Виола — отстроили свой район сами, поэтому боролись за его освобождение. Встречаем их в гараже, рядом с которым стоят все типы машин демонов.

С каждым из них можно получить лояльность, выполнив 5-6 обычных активностей, расположенных в их районе. Кроме опыта и денег, за получение лояльности нам ничего не дают, а о судьбе помощников можем узнать только после полного освобождения района. 

Активности — это события, раскиданные по всей карте мира. Есть пара стандартных для серии Saints Row:

  • Mayhem — нам в руки дают какое-нибудь оружие, обладающее разрушительной силой, бесконечное количество патронов, бонусные точки, повышающие количество очков, и несколько минут, чтобы разрушить или убить как можно большее число заборов, машин, ламп, строений, зомби и демонов. Необходимо набрать нужное количество очков до истечения времени.
  • Torment — он же Ragdoll. Мы оказываемся в шкуре одного из зомби и собственными страданиями должны искупить годы грехов. Бросаясь под машины мы получаем очки, а в полете после столкновения можем направлять себя к другой машине и т.д. При заполнении полосы «Наказания» или при поджигании себя и всего вокруг получаем дополнительные очки.
  • Survival — есть одна или больше волн, которые мы должны продержаться против врагов. Каждая волна имеет ограниченное число демонов, после уничтожения которых наступит следующая. 

И есть несколько новых, специально для Gat out of Hell:

  • Salvation — с неба падают зомби, которых ещё можно спасти. Летая и подбирая их, мы спасаем невинные души и получаем очки. На спасение выделена пара минут, за которые надо набрать нужное количество очков.
  • Hellblazing — создан для того, чтобы размять наши «крылья». Необходимо пролететь через все контрольные точки. На пути нам будут встречаться зелёные и белые шары: первые восстанавливают выносливость, а вторые дают дополнительные заряд «крыльев». 
  • Pledge Rush — вариант университетского американского бейсбола, но с палками, в которые забиты гвозди. На месте игры в бейсбол появляются ворота и куча демонов-студентов. Цель: забить студентами гол, благо бита очень больно и далеко откидывает. 
  • Altar — алтарь, открывающий новые ветки способностей. Чтобы подчинить себе силу нужно накормить алтарь душами убитых демонов, используя одолженные способности и купленное оружие.
  • Marshalling Grounds — телепорт Сатаны между районами Ада. Чтобы его подчинить себе нужно дезактивировать пару печатей и победить Архидемона. При активации всех телепортов мы можем перенестись в тайную комнату замка Сатаны.

Сюжет прост и не изобилует неожиданными поворотами. Всё его развитие происходит в три этапа, которые выполняются по мере захвата территорий и уничтожения всего того, что не успел разрушить сам Сатана. Между этапами мы вольны делать что угодно, но, как только шкала достигнет метки следующего этапа, нам принудительно покажут ролик и перенесут обратно на базу.

Объясняющим большую часть сюжета роликом оказывается первый. Выполнен он в виде мюзикла, где запоёт даже Джонни Гэт. Мы узнаем о непростых отношениях в семье Сатаны, что ему приходится удерживать свою дочь взаперти, чтобы та вышла замуж за похищенного шефа «Святых». Джезебель мечтает о том, чтобы поскорее покинуть родительский дом и выбраться из Ада, а также желает увидеть котиков и посмотреть сериал Nyte Blaide. Джонни Гэт, в свою очередь, опечален тем фактом, что в аду попросту некого убивать, ведь уже все мертвы и нечего толком разрушать, ведь уже всё в развалинах.

Джонни разрушает город, чтобы привлечь к себе внимание Сатаны, однако Джезебель узнает о нас раньше отца. Тайком выбравшись из дома и попав в здание Ultor, она встречает своего нового героя и рассказывает, что может помочь пробраться в замок Сатаны. Когда Джонни и Джезебель наконец пробираются в замок, их сразу встречает Сатана и, после непродолжительного разговора, приглашает Гэта на свадьбу. До следующей встречи мы опять вольны делать что захотим, например, найти меч Уриэля или собрать все сундуки Чёрной Бороды.

Свадьба оказывается финальной битвой и очень проста, особенно при долгом выполнении различных активностей. Сатана имеет 4-5 способностей, которые повторяет по кругу до своего поражения. Ни одна из них не наносит урона, в то время как «Призыв мелких демонов» нас даже вылечит. После мощного удара по лицу, Сатана сдаётся, а герои возвращаются на свой космический корабль. 

На этом история Джонни не заканчивается, и нам предстоит предстать перед Богом и сделать самый сложный выбор за всю игру: одну из 5-ти концовок. Варианты таковы:

  • Воссоединить Джонни со своей возлюбленной;
  • Сделать Джонни новым Королем Ада;
  • Найти новую планету для «Святых» и остатка людей;
  • Воссоздать Землю и всё человечество, где «Святых» никогда не существовало;
  • Бог расскажет Джонни ответы на все вопросы.

В итоге игра, хоть и наполнена духом Saints Row, но напоминает лишь обрезанную часть. Во время прохождения заметил пару неприятных багов в моделях, которые заставили не использовать рукопашную. Мир мал — всего лишь 1/4 Стилпорта. Из-за возможности летать, потребность в машинах пропадает. Выпилены гаражи, в которых раньше можно было улучшать автомобили, магазины одежды, тату-салоны, смена пола и другая интерактивность для придания уникальности. После прохождения основного квеста, можно некоторое время развлекать себя активностями, разбросанными по всей карте, собрать секретные оружия, получить 100% прогресса, но ни это, ни кооператив не придаёт этому дополнению той души, что была в предыдущих частях игры.