Dust: An Elysian Tail — это сказка, в событиях которой участвуем мы от лица главного героя с таинственным именем Даст. Игра подкупает своей душой, фурревостью персонажей, простотой управления, красивыми эффектами… Но, в первую очередь, это история. Которую я и собираюсь сейчас пересказать.

  Хотя сама основная линейка проходится часов за шесть, в игре есть много побочных квестов, тайников-головоломок, которые, впрочем, сводятся к «убей всех» и «допрыгни туда», соответственно. Для разнообразия крошения мобов и возвращения по несколько раз в одни и те же локации, в игре есть ачивки, хорошая музыка и множество отсылок к другим играм, начиная от стрелы в колено и заканчивая прыжком веры. Так же можно «находить друзей», сражаться с зомби, проходить испытания в виде мини-арен.

Добро пожаловать в сказку.

  Очнувшись посреди красивой цветочной поляны с необычным мечом в лапах, главный герой осознает, что ничего не помнит. Помощь приходит с неожиданной стороны: внезапно оказывается, что меч говорящий. Назвавшись Арахом, он начинает туманно рассказывать о нашем предназначении и прочих великих целях, и в этот момент на поляну прилетает очаровательное крошечное существо — нимбат Фиджет, верная хранительница древнего меча. Она умоляет вернуть меч и даже собирается драться с нами за него, но природная уступчивость и трусость останавливают ее, а ответственность за Араха принуждает стать нашим спутником. Вдвоем меч и Фиджет дают нам имя и цель: вперед, Даст!

  Вскоре становится понятно, что не все прекрасно в Элизиуме: мы встречаем на своем пути первых монстров. Даст внезапно обнаруживает, что мастерски умеет обращаться с оружием и красиво разрубает всех врагов на куски. А когда нам с Фиджет дают первые способности, весь бой превращается в хаотически-прекрасное разуплотнение пачек мобов любой величины с челленджем в виде набирания комбо. Хоть нас и обучает ведению боя и комбинациям кнопок, вполне можно нажимать все подряд в разном порядке, любуясь эффектами совместных умений Фиджет и мастерства владения мечом Даста.

  Спасая по пути всех, кто в этом нуждается, мы добираемся до деревни Аврора. Далеко не все ее жители относятся к нам дружелюбно, но опережающая нас добрая слава побуждает некоторых нуждающихся обратиться к нам за помощью, в том числе и мэра этой деревушки. В обмен на информацию, Даст соглашается убить главаря осаждающих деревню монстров. Так же мы встречаем красивую грустную девушку по имени Джинджер, которая, впрочем, не хочет с нами разговаривать.

  Следуя указаниям, мы отправляемся в соседнюю деревню, где последний раз видели искомого босса, и довольно быстро находим его. Странное существо, зовущее себя Фьюзом, исповедуясь перед смертью, рассказывает свою историю, которая лишь добавляет новых вопросов о личности Даста и вообще всего, что происходит вокруг. Фьюз рассказывает о том, что он последний из расы Лунокровных, и поселяет в нашем сердце сомнение по поводу правильности наших действий по отношению ко всем, кого мы убили. Действительно ли мы правы, убив его самого? А как же трупы мирных жителей этой деревни, которые мы встретили по пути сюда?

  Вернувшись в Аврору, Даст встречается с полнотой гнева Джинджер по поводу смерти Фьюза, но, когда он убеждает ее в необходимости своего поступка, упомянув о тьме, поглотившей разум Лунокровного, девушка рассказывает свою историю. Ее семья была в теплых отношениях с Фьюзом и такими же, как он, и они долгое время жили в мире и согласии в одной деревне. До того момента, пока не пришли солдаты генерала Гая, и не уничтожили всех. Всех, кроме Джинджер и Фьюза. Девушка спаслась, убежав в Аврору, а Лунокровный помешался, и принял сторону врага. Вся война, которая идет сейчас в Элизиуме, — это истребление расы Лунокровных. И Джинджер ненавидит ее, потому что погибла вся ее семья, все, кого она любила. В сердцах, она говорит, что одежда Даста — в точности такая же, как обмундирование солдат генерала Гая, тем самым поднимая новые вопросы в замен тех, на которые мы получили ответ.

  Мэр Авроры посылает нас в пещеры под деревней, дабы узнать, почему пересыхают реки и ручьи, ведь сейчас не засуха, да и дождь был недавно.

  Новая локация встречает нас темнотой и красиво светящимися грибами. Добравшись до подземного Мадпорта, мы знакомимся с маленькими, похожими на камни, круглыми жителями и их большими пушистыми овцами. Оказывается, что у них тоже нет воды, но они знают, куда двигаться дальше. В глубинах пещер мы встречаемся с Леди Тетис, которая не очень рада нас видеть. Это красивое божество сознательно перекрыло течение воды к поверхности, руководствуясь лучшими побуждениями и попытками остановить этим войну. Мы весьма не мирными способами вразумляем Леди, что страдают так же и добрые звери, и, прозрев и вернув воду, богиня говорит, что Даст раньше был близок к генералу Гаю.

  Далее наш путь лежит на Поляну Скорби следом за Джинджер. Нам необходимо узнать у владельца поместья, где сейчас находится генерал Гай. Внезапно в этом не самом приятном месте мы встречаем жительницу Авроры старушку Кору, которая говорит, что очень хорошо знает эти места и вернулась сюда ради нескольких вещей. Даст вызывается помочь и рассказывает свою историю, на что Кора туманно отвечает, что наши цели во многом совпадают.

  Поместья (а их четыре), оказываются местом обитания не самого дружелюбного духа, который гоняется за нами, пока мы ищем предметы для Коры. Попутно мы собираем записки, в которых рассказывается история домов от лица слуги. Его хозяин заключил договор с каким-то военным, и периодически продавал в рабство своих слуг, жителей поместья и своих друзей.

Нынешний обитатель поместья.

  Когда мы собрали все четыре сувенира и доставили их Коре, это спровоцировало духа выйти из своих поместий и напасть на нас в открытую. Освободившись с нашей помощью от своего проклятья, он превращается в миловидного призрачного старичка по имени Кейн, скорбящего по поводу всего, что он натворил. Кора убеждает его, что все хорошо, и Кейн отвечает на все наши вопросы. Так же он обмолвился, что впервые видит такого, как Даст: «Две души, объединенные в одну…»

  В стремлении догнать Джинджер, мы продолжаем свой путь на север, и нас встречает очень приятная локация гор Блекмур. В ней между прочими сражениями, Даст приобретает новую способность: очаровательные крылышки, дающие возможность делать двойной прыжок. Наверху горы в деревне Зеплич Даста наконец-то узнали. «Кассий! Кассий! Ты же умер!», — охранники тут же напали на нас, попытавшись убить еще раз.

  В единственном доступном доме в Зепличе Даста наконец осенило. Он вспомнил, что это его дом, вспомнил, почему покинул его. В этот поворотный для осознания мира момент, к Дасту подходят Джинджер и старейшина Грей Айз, и подтверждают все эти догадки. Старейшина рассказывает, что они — Лунокровные — создали Митрарина (что на их языке значит «Рожденный из праха») из Джина, брата Джинджер, и Кассия, великого воина и друга генерала Гая, для того, чтобы защитить себя от вражеских войск. Объединив две души, они создали отличного бойца с доброй душой, вооружили говорящим мечом, и возложили на него все свои надежды по спасению. И теперь никто иной, как Даст, должен убить генерала Гая.

  И вот вдохновленный Даст ведет за собой армию Лунокровных, отбивая по пути атаки лучших воинов генерала Гая и уничтожая «передовую» технику под замечательную музыку.

  Генерал Гай в свою очередь убеждает Даста, что он — Кассий, которому Лунокровные затмили разум своей магией. Он призывает нас сражаться на своей стороне, уничтожить противную расу и жить в мире, который мы сами создали, о котором мечтали. Но сочувствие к добрым Лунокровным, которое испытывал Джин, побеждает в душе Даста, и мы смело бросаем вызов сильнейшему в мире Элизиума.

Покончим с этим.

  Победив главного злодея, Даст становится эпицентром драмы с несчастливым концом, а мы радуемся проблескам надежды в грустных глазах Джинджер…