Citizens of Earth — ретро инди-рпг, в которой нам предстоит дышать, есть, работать и слушаться маму будучи вице-президентом Мира. Звучит круто, правда? Ожидания от такой высокой должности очень большие. 

Карта первого города
Карта первого города. Похоже на какую-нибудь строительную игру для мобильного телефона.

Игра чем-то напоминает покемонов, и эта мысль не покидала моей головы за всё время прохождения. Маленький город, уютная кровать и добрая мама, школа для обучения персонажей, которых туда можно отдать, чтобы они подняли пару-тройку уровней, заначка в комнате главного героя — всё это подойдёт под множество игр, но CoE всё равно плотно ассоциировалась с покемонами. Персонажи, которым суждено вступить в команду вице-президента, носят гордое название «горожане», и каждый имеет свои особенности вне боя, которые, впрочем, полностью открываются только на максимальном уровне таланта (а для этого они должны быть наняты и учавствовать в боях), но для присоединения некоторые требуют выполнить какой-нибудь квест. 

  • Брат присоединяется к команде вторым и может доставлять заказы из FEDup, на который, собственно, сам и работает курьером;
  • Девочка-суперфанат, например, может показать информацию о других «горожанах», но чтобы забрать её с собой, нужно нанять в команду ещё несколько человек;
  • Безумная кошатница хочет, чтобы мы спасли её котиков, но при этом сам президент не очень настаивает на её присоединении. Зато в свободное от сражений время она может показывать нам их фотографии.

Всего в игре 40 «горожан», но для боя и непосредственного нахождения рядом с вице-президентом можно выбрать только троих. Выбранная мною тройка не отличается уникальностью самих персонажей, но проявила себя достаточно эффективной в боях с врагами любых элементов и комплекций: 

  • Мама кричит и оскорбляет противников, снижая им тем самым защиту. А обладая «объятиями» и «самопожертвованием» может излечить или полностью воскресить союзника ценой своей жизни, соответственно;
  • Повар выступает в роли очень хорошего хила в одну цель, откармливая покалеченного пирожками и пончиками. Хорошо сражается против травяных монстров, потому как большинство атак огненные;
  • Парень, во всём ищущий заговоры и обвиняющий государство, стал моим третьим союзником. Он может запудрить голову врагами и атакует разными элементами: электричество, вода и огонь.

Для каждого «горожанина» можно найти предметы, которые добавят им бонусы, некоторые, правда, приносят одновременно и отрицательные эффекты: шапка, например, добавляет атаку, но при этом перманентно конфузит. 

Помимо экипировки команда получает опыт, причём получает его практически от всего: нашёл книжную полку, которую ещё не обследовал — 5 экспы, открыл локацию — 5 экспы, поднял чей-то носок — 5 экспы, и т.д. Конечно, большая часть опыта приходится на сражения, которых, чаще всего, хочется избегать, потому что бои в CoE растягиваются «гениальными» вставками и окриками вице-президента: «Вы крутые!», «Это нечестно!», «Жалкий лузер!», и т.д. Прервать их нельзя, а в некоторых локациях сражения происходят достаточно часто для того, чтобы эти две-три секунды казались заметными.

Моя бравая команда
Моя бравая команда.

Если в процессе прохождения бои покажутся слишком лёгкими, то в игре присутствует «горожанин»-талисман, у которого можно изменить сложность игры. Уменьшение может повлечь за собой: невозможность завершить бой из засады (мгновенная победа в бою, но получение опыта, как за исследование), полностью лишает возможности получить предмет после боя, снижает получаемый опыт втрое. Увеличение сложности даёт практически противоположные эффекты.

Сюжета нет, но его зачатки вертятся вокруг кафе под названием Moonbucks (привет «Старбаксу«) и помешательстве окружающих на его продукте. Пародий на реальные заведения, персонажей мультфильмов/фильмов, реальных людей в CoE полным-полно. Можно сказать, что игра состоит из пародий. Хорошо выделены различные американизмы, отчего у меня начал теряться интерес к игре и сюжете — половина юмора кроется в знании или знакомстве с культурой жизни в Америке. На геймплей это, конечно, влияет мало, но бесконечно бегать по городам, ища новых «горожан» и выполнять различные квесты без наслаждения окружением оказалось не для меня. 

Хочется упомянуть про звуковое сопровождение игры. То, что начинает надоедать ещё с первых секунд игры — это музыка. Постоянно играющая и повторяющаяся знаменитая (для американцев) американская мелодия в главном меню, прямо-таки просит нажать на кнопку «Новая игра». Хоть звуки и озвучка, там где она есть, подобраны и сделаны довольно удачно, есть моменты, когда под хмыкание офицера полиции я выворачивал громкость игры на минимум, только бы их не слышать.

В итоге мы имеем ретро-рпг с хорошим и лёгким геймплеем, достойным юмором, приятной озвучкой, но подпорченную слишком требовательным ко всему американскому сюжетом. К сожалению, игра вряд ли будет переведена на русский, потому что потребуется очень много адаптаций под него, но, если когда-нибудь это случится придётся обратить на неё внимание.