Эта литейная была домом предков орков Черной горы. Здесь мастера-кузнецы плавили и обрабатывали невероятно твердую руду горы, в честь которой был назван клан. Теперь пойманные и плененные Громоборцами гиганты питают жаром огромные печи, укротители огня Пылающего клинка наделяют руду внутренним огнем, а инженеры придают форму шлаку в соответствии с таинственными чертежами. В Литейной Чернорука создается оружие для уничтожения Азерота. В ней сосредоточена вся военная мощь Железной орды.
(с) Атлас подземелий

  …но не только благо Азерота зовет нас в только что открывшую свои двери Литейную клана Черной Горы, ведь маг Кадгар уже давно надавал нам кучу поручений касательно того, что и у кого в этом рейде необходимо отобрать, дабы добраться наконец до Гул’дана и узнать окончание этой истории. Ну, и скрафтить легендарное кольцо, конечно.

  Встречает нас Литейная первым кварталом под названием Шлаковый Цех, в разных концах которого обитают Груул и Рудожуй, но чтобы пройти его, так же необходимо разрушить Горнило.

  Груул — всея отец всех гроннов, которого смог подчинить Гаррош Адский Крик, — работает в самой правой части цеха.

Бессмысленный и беспощадный.

  Основной способностью Груула является «Инфернальный удар», которым он бьет все цели перед собой и вешает стак на танка и огненный дот на остальных.

  Весь рейд делится на две части и встает по разные стороны от босса, чтобы стаки «Инфернального удара» каждый раз принимала другая группа. Мы танковали до двух стаков, разворачивая Груула два раза в одну группу. Мили-кемп и второй танком стараются не находиться перед бицом босса, чтобы не ловить стаки «Ошеломляющих ударов», которые наносят физический урон в радиусе 10м от танка. В героическом режиме перед кастом «Инфернального удара» второй танк перетаунчивает Груула по одному разу в каждую группу. Танки по-прежнему меняются на двух стаках.

  Для ДД Груул припас скилл «Удар окаменения», который сам по себе ничего не делает, но при «Дроблении» наносит урон в радиусе восьми метров от окаменевшего. Хилы же должны поднажать под «Разрушительное буйство», когда босс будет в исступлении бить во все стороны, нанося урон всему рейду. Это будет происходить примерно раз в 2 минуты.

  Вообще, в Литейной клана Черной горы можно свободно идти в любую сторону и начинать практически с любого боса, но, досконально исследуя Шлаковый цех, мы натыкаемся на Рудожуя. Как можно заметить, в рейде собрана чуть ли не вся фауна Горгронда, и Рудожуй является гореном. Неизвестно, как он закатился в Литейную, но обжорство местной рудой сделало его просто огромным.

  Для своих способностей Рудожуй использует своего рода ману, и самыми важными его скилами являются «Поток кислоты», «Отрыгнутая руда» и «Взрывчатый осколок». «Поток кислоты» босс кастует на самую дальнюю цель (то есть в кемп РДД), но основной удар принимает на себя ближайший игрок (им должен оказаться активный танк), а весь остальной урон равномерно распределится между всеми в кливе, при чем его можно уменьшить, если прожать защиту танку. Так же на танка вешается стак, который в следующий «Поток» увеличит урон в два раза. Поэтому лучше меняться на одном стаке.

  «Отрыгнутая руда» летит в расставленных плотным кемпом РДД и образует коричневый войд, до переходки босса таких войдов может накопиться приличное количество, так что разливать необходимо аккуратнее. «Взрывчатый осколок» — это местная радость для милишников. Довольно большой осколок взрывается через 3 секунды, дамажа и оглушая всех, до кого достал.

  Так же Рудожуй пытается скастовать «Шквал Черной горы», который необходимо прервать. Чем больше успешно прерванных кастов, тем медленнее босс тратит свою рудную ману!

  В конце концов запасы маны-руды израсходованы, и начинается вторая фаза. Рудожуй впадает в исступление и начинает быстро кататься по всей комнате в поисках руды (которую мы же и должны ему выбить из упавших коробок), убивая всех на своем пути.

Схема остановок Рудожуя.

  Мы очень долго вайпались на этой переходке, пока не поняли, что босс никогда не останавливается, врезавшись в стену. Только в кучи с рудой. Победили мы его, когда поняли, что он никогда не едет назад.

  Весь рейд разделяется на четыре примерно равные группы с хилом в каждой и быстро бежит каждый в свою метку с целью разбить все ящики в своей области. РЛ при этом объявляет, в какой следующей точке остановится Рудожуй. Услышав свой цвет, группа отбегает от места приземления босса и встает к нему за спину, когда он приехал. Все ходят одним кемпом за специально обученным человеком с меткой, который следит за перемещениями Рудожуя и своевременно отводит всех с его пути. Разбиванием коробок около стен занимаются у нас танки и петы.

  Когда Рудожуй восполнит свою ману, снова начинается первая фаза, и все повторяется до его смерти.

  В глубине Шлакового цеха в огромной домне запечатано Сердце Горы, убив которое мы разрушим Горнило. Но не все так просто, потому что орки и огроны в этот момент заняты работой, а за боссом присматривают Повелительницы изначальных стихий.

  Весь бой происходит в три фазы:

  • Разрушение регуляторов температуры;
  • Убийство Повелительниц изначальных стихий;
  • Победа над Сердцем Горы.

  Перманентно сам босс будет использовать способность «Взорвать», наносящую большое количество урона всем в рейде. Частота кастов напрямую зависит от уровня жара — дополнительной шкалы босса, — и будет происходить по такой схеме:

  • 0-24 ед. — «Взорвать» используется каждые 25 секунд;
  • 25-49 ед. — 15 секунд;
  • 50-74 ед. — 10 секунд;
  • 75-99 ед. — 7,5 секунд;
  • 100 ед. — каждые 5 секунд.

  На первой фазе мы имеем дело со Штейгером Полевым Шпатом и двумя пачками мобов трех видов: Охранники будут стараться защитить других работников, кидая в них щит; Управляющиеся с мехами работники кузни — большие огроны — заняты разогревом Сердца Горы; Инженеры чинят регуляторы температуры. Мы прошли это так: весь рейд делится на две части по одной на каждый регулятор температуры, и основной танк, сагрив Штейгера, подводит всех мобов к первому Управляющемуся с мехами, сдается гера, и вся эта толпа аоешится до его смерти. Затем все оставшиеся в живых мобы быстро переходят с половиной пати ко второму огрону, где и умирают. Это позволяет набрать минимальное количество жара на первой фазе. К смерти Штейгера уже начинают выходить новые отряды рабочих с двух сторон, и каждая пати занимается своим паком с приоритетом: Огрон — Инженер — Охранник. ДД должны сбивать Инженеру каст «Ремонта», а танки — выводить аддов их зон «Защиты».

  Так же есть тактика, по которой танки собирают всех мобов в одну точку около одного из огронов, и все это добро зааоешивается, а РДД убивают дальнего огрона по мере его спавна. Когда будет разрушен первый регулятор температуры, группа перемещается ко второму, и процесс повторяется.

  Чтобы пройти данную фазу, необходимо поднимать бомбы, мешок которых дропается из Инженера после его смерти. В каждом мешке по три бомбы, которые взорвутся через 15 секунд после того, как адд их выронил. Так же Инженер иногда накладывает заклинание «Взрыв» на рандомных людей. Игроки с бомбами или дебафом должны подбегать к регулятору температуры, и взрываться рядом с ним. Фаза закончится, когда оба регулятора будут уничтожены.

  Сердце Горы вырвался на свободу, но сразу же был пойман четырьмя Повелительницами изначальных стихий, и начинается вторая фаза боя.

Почти освобожденное Сердце Горы.

  Изначально Повелительницы неуязвимы, и разрушить их щит может только взрыв в непосредственной близости Шлакового элементаля. Эти мобы не танкуются и преследуют выбранного ими члена рейда. Танков здесь вполне озадачивают Охранники (такие же, как и на первой фазе) и Призыватели пламени. Последние вешают на рандомную цель дебаф «Неустойчивый огонь», взрывающийся через 8 секунд и наносящий урон всем в радиусе 8 м, а так же они будут пытаться отхилить Повелительниц с помощью «Прижигания ран», каст которого можно сбить.

  Убийство Шлакового элементаля рядом с Повелительницей изначальных стихий на короткое время снимает с нее щит неуязвимости, и в этот момент ее необходимо убить, попутно снимая баф «Противодействующий щит земли».

  Пока мы расправляемся с удерживающими его аддами, Сердце Горы «Охлаждается», и с него немного спадает накопленный жар, облегчая работу хилам. Босс по-прежнему периодически кастует «Взорвать», и каждые 5 кастов убитые Шлаковые элементали возрождаются. Поэтому жизненно необходимо не слакать и убивать всех как можно быстрее.

  Повелительницы изначальных стихий мертвы, и Сердце Горы оказывается на свободе. Это явно вдохновляет его, и оно начинает усиленно набирать жар. Мы быстро отводим его в самый дальний край комнаты, и оттуда ДД начинают аккуратно разливать огромные войды «Растапливания», кайтя своих Шлаковых элементалей. Танки ведут босса параллельно разливаемым дамагерами лужам, меняясь на трех стаках дебафа «Жар». Все прожимают свои бурсты, и босс умирает довольно быстро.

  Горнило разрушено, и нас ожидает Черная Кузня!