Bioshock Infinite
Красочная история, в которой сюжет стоит выше геймплея.

Как любителя игр с хардкоринкой и определённой свободой выбора, Bioshock Infinite несколько разочаровал. Bioshock по задумке являлся идейным продолжателем SystemShock. Инфинит похож на SystemShock2 только стрельбой от первого лица и возможностью кидать колдовство из левой руки. Во всём остальном Bioshock Infinite — полная противоположность.

Например, там нет «инвентаря», вообще никакого. Аптечки и предметы (кроме двух пушек и местной валюты) нельзя носить с собой.

Нет никакого стелса. Если вы по привычке начнете двигаться в присяде, через несколько секунд появится надпись: «Нажмите С чтобы встать», лол.

Нельзя сохраняться в принципе. Не «только на чекпойнтах», а вообще нет кнопки сохранить. Игра-таки запоминает прогресс в каких-то местах, но понять в каких, довольно трудно. И после тяжёлого ранения догадаться, придётся ли перепроходить весь уровень в случае загрузки или автосейв был 5 метров назад, — нереально.

Впрочем, это не такой большой минус, потому что за несколько часов на самом высоком уровне сложности я ни разу не погиб. Здесь даже нельзя спрыгнуть с высоты — сразу же появляешься снова на парапете.
А в случае, если погибнуть всё таки удастся (например, на высокой сложности вы начнёте бой и отойдёте попить чаю), то вам проиграют анимацию чудесного спасения, и игра продолжится.

Существует сеть торговых автоматов, но покупать в них так ничего и не пришлось, потому что даже на hard difficulty разбросанных по уровню аптечек, бутылок и патронов хватает, чтобы ходить заполненным под завязку.

Неудобное управление волшебством, рассчитанное на геймпады. Райтклик — выстрел. Холд&релиз — потратить ману, заложив мину с тем же эффектом.

Чтобы хакнуть охранную технику достаточно плюнуть в неё привораживающей магией с любого расстояния.

И так далее, что касается геймплея.

Но, внезапно, по смысловому и сюжетному содержанию игра порадовала.
Действие происходит в утопической летающей Колумбии — городе Америки. Там стоят храмы и огромные статуи отцов-основателей, жители поклоняются им как святым. При этом на каждом углу огромное количество самых стереотипных представлений об Америке. Флаги, салюты, патриотизм, пропаганда, унижение негров. Местами довольно забавно, особенно если играть в оригинальной озвучке с субтитрами.

Название на обложке книги: Основы квантовой механики.

С определённого момента с главным героем начинает ходить Элизабет. Необычайно умная для компаньона из шутера, в бою она прячется и не высовывается. Может подавать патроны. На досуге читает квантовую физику и ломает замки. В отличие от какой-нибудь Аликс, её даже не хотелось застрелить. Качественно сделанный компаньон добавляет игрушке большую часть шарма.

И ещё игра очень оптически сытная. Не в смысле крутого графона (он там на уровне приставочного ширпотреба уходящего поколения), а именно использующихся образов. Например, города из летающих по расписанию домов, слегка покачивающихся на причалах, от чего, при желании, даже может закружиться голова. Или храм Комстока, где стоят монахи в белых одеяниях по щиколотку в воде (весь каменный пол здания покрыт тонким слоем текущей воды). Другими словами, местами там необычно красиво.

Рукопашный бой для тех, кто не может целиться на геймпаде, и катсценово-рельсовое передвижение по воздушным трассам реализованы настолько посредственно, что на изюминку это никак не тянет.

Ещё что плохо — главный герой не ты. Его нельзя выбирать. У него какие-то свои мысли и цели. Которые тебе почти не раскрываются. Говорит, что хочет. Ролеплея никакого. При этом ещё и с НПС говорить нельзя.

Некоторые авторитетные ценители игр считают, что «такого совмещения игрока с персонажем до этого не было, пожалуй, нигде. BioShock Infinite поднимает игры как средство самовыражения на новую ступень: это глубокая, умная игра и настоящее произведение.»

Самовыражение в игре заключается в выборе (ни на что не влияющего) кулончика для Элизабет, в том, оставлять ли в живых злого генерала, ну, и, разумеется, в способах уничтожения мобов.

Резюме: может быть играбельно, если вас устраивает неинерактивное повествование с элементами шутера.