Конструктор осадных машин с широкими возможностями и приятной графикой.
В конце января в Стиме появилась очередная инди-игрушка и сразу стала очень популярной.  98% людей, купивших игру, отзываются о ней крайне положительно. Давайте разберёмся, чем же она так зацепила игроков.
Besiege — это конструктор осадных машин в средневековом стиле. Игроку предоставляются на выбор различные структурные компоненты, броня, оружие (в том числе пики, дисковые пилы, пушки и средневековые прототипы огнемётов), из которых он собирает конструкции, ограниченные лишь его воображением и креативностью. В игре очень неплохая физика, и более, чем достаточный выбор средств, поэтому искушенный инженер сможет сконструировать не только катапульту, таран и осадную башню, но и шагающую мясорубку, огнемётный трайк и даже ударный вертолёт.

Некоторое количество насилия в игре все таки есть. Кровь отключаема.

То, что каркасы машин собираются преимущественно из блоков кубической формы, уже принесло игре неофициальную кличку «Майнкрафт для психопатов». Это дважды неверно: во-первых, насилия в Besiege не больше, чем в любой другой игре с возможностью убивать противника; во-вторых, сходство с майнкрафтом весьма притянуто за уши. В Besiege нет ни открытого мира, ни разрушаемости уровней, ни крафта.

На данный момент кампания состоит из 15 миссий. В этом режиме игра чем-то напоминает старый флешевый Crush the Castle или даже Angry Birds, вот только орудие приходится конструировать самому, а задача далеко не всегда сводится к уничтожению противника. Так, 12я миссия требует от игрока перенести запасы древесины на указанный холм. Кроме этого есть режим «песочницы», где нет никаких задач и ограничений. Только набор разнообразных физических объектов для испытаний вашего изобретения.
Кампания прекрасна как затравка для фантазии. В игре главные те задачи, которые игрок ставит для себя сам. Цель миссии, к примеру, снести здание на возвышении. А игрок для её достижения может построить киллдозер-вездеход, летательный аппарат полный взрывчатки, пушечную батарею или просто баллисту — вариантов масса, и каждый может придумать своё собственное, уникальное решение задачи.
Звуковое сопровождение пока очень ограничено, но отлично подходит для напряженного процесса сборки таранов и требушетов.
Кроме того, из-за незаконченности игры неявными остаются несколько важных для продвинутого конструирования моментов. Я постараюсь пояснить те из них, с которыми успел столкнуться на личном опыте:

  • Повернуть деталь перед установкой на машину можно кнопкой «R»;
  • Чтобы поменять направление вращения колеса, пилы или поворотного механизма (Steering), нужно уже после установки на машину нажать «F»;
  • Если ваша конструкция слишком нестабильна и слишком раскачивается, используйте скобы (Brace) для более надёжного соединения. Они очень похожи на аналогичные скобы из Kerbal Space Programm;
  • Мощность поворотных механизмов значительно превосходит прочность деревянных блоков. Если держать кнопку слишком долго, механизм разорвёт конструкцию;
  • Бомбы не крепятся жестко к вашей машине. Я успел сделать несколько машин с тяжёлыми деревянными контейнерами перед тем, как заметил специально предназначенные для этого держатели (holder).
Примитивное шасси для катапульты в сборе.

Отдельно стоит отметить визуальное оформление. Приятное освещение. Качественно прорисованные детали машин и домики крестьян, такие милые, что их сразу хочется расстрелять из пушек, поджечь и раскатать горящие угли по полю огромным отвалом.

Besiege определённо ещё не закончена, но уже лучше многих игр своего класса. Сложно сказать, что поднимает её над другими инди-песочницами: хорошая физика или стиль и внимание к деталям, но вышло очень неплохо. В завершение совет: если готовой кампании вам показалось мало, попробуйте ввести дополнительные условия: сохранить осадное орудие целым до конца испытания или пройти несколько испытаний одной машиной.

Оставить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here