Тактик на прохождение любых рейдов десятки, скопированных друг с друга и разбавленных ссылками на скиллы боссов, описанием способностей и видео-прохождениями отцов-хантеров, в которых они бегают из стороны в сторону и жмут две кнопки. Сейчас сагрятся ханты и скажут: «На РДД действует большинство самых гадких способностей любого босса!». Безусловно. Но ваш РЛ все равно потратит 30 минут на пересказ основных абилок, что для кого это значит, куда вам встать и где стопнуть дамаг. А потом вы вайпанетесь на боссе раз 10, пока до самых тупых не дойдет, что делать… О чем это мы? А, о том, что рассказывает РЛ перед убийством босса.

  На Дармаке Повелителе Зверей довольно сложно вайпнуться. Особенно 10 раз. Этот босс, пожалуй, самый простой во всей Литейной клана Черной Горы.

  Основной его способностью является «Пригвождение»: Дармак на любом этапе боя периодически кидает копья в РДД, от которых можно увернуться, просто отойдя в сторону. Прослаканное копье необходимо быстро раздамажить, чтобы освободить застаненного человека.

  Вторая способность — накрутка ДПС для всех, способных аоешить, — «Призыв стаи». Куча зверушек танкуются «Статуей черного быка» рядом с Дармаком и никому не мешают.

Элекк и место танкования босса. И зверушки уже прут от красной метки.

  Не даром Дармак повелевает зверями. Специально обученные волк, элекк и рилак будут помогать ему в этом бою. На 85% хп, босс оседлает одного из них, и нам придется убивать животное. Мы так же можем выбрать порядок убийства, заранее подведя Дармака к нужному зверю. Наша пати ничего нового не изобретала, и порядок был:

  • Волк — бафает аддов на скорость атаки. Прыгает к рандомным игрокам, аое вешая стаки кровотечения, соблюдайте дистанцию. Прыгая обратно, вешает стак на танка: мы менялись на 5ти стаках. Умерев, волк бафает Дармака (и аддов) на +50% к скорости атаки и дает ему способность прыгать и вешать стаки кровотечения;
  • Элекк — выбор босса на 65% хп. Кастует «Вспышку гнева» — аое по рейду, а так же чарджается к рандомным игрокам, больно дамажа. На танков вешает стак «Сокрушение доспеха», меняемся на 2-3 стаках. Умерев, элекк бафает Дармака на +35% к физическому урону и дает способность кастовать «Вспышку гнева»;
  • Рилак — последний зверь, на которого босс садится на 45% хп. Рилак будет изрыгать пламя способностью «Дыхание преисподней» в рандомного человека и поджигать людей с помощью «Воспламенение» (хоть оно кидается на одного человека, но будет бить всех в радиусе 8 метров от него, поэтому необходимо быстро диспеллить). На танков вешаются вполне ощутимые стаки «Обжигающих клыков». Посмертно рилак бафает своего хозяина и вообще все вокруг на огонь.

  После убийства зверей, перед нами предстает оббафаный Дармак с 45% хп. Сдается Героизм. Необходимо быстро выбегать из огненных войдов, горящие адды посмертно продолжают дамажить огнем, копья так же раскидывают от себя огненные лужи.

  В соседней комнате нас ждет Оператор Тогар. Он руководит движением поездов в литейной, а так же группами орков и артиллерией. Вся стычка с ним будет проходить на железнодорожных путях, по которым непрерывно проезжают поезда трех типов: проходящие мимо, привозящие аддов и привозящие пушки.

Депо.

  Можно, конечно, выучить расписание движения. Можно смотреть, на каких путях открываются двери. Можно скачать Thogar Assist, который подскажет поезда и их содержание. Но определенно точно необходимо следить за поездами, потому что лобовое столкновение считается ваншотом (в нормале, конечно же, не убивает. Ну, как можно дать умереть людям без глаз?).

  В начале боя вся пати разделяется на две части, равно содержащей в себе танков и хилов, потому что 8 волна (и еще одна после нее) поездов представляет собой два людских, едущих по центру, и необходимо разделиться, чтобы раздамажить аддов, ведь если их не танковать, они будут закидывать рейд гранатами издалека.

  Сам Оператор Тогар — очень простой. Он будет кидать на танков стаки «Воспламенения», и меняться надо на 2-3. Так же будут появляться небольшие войды, притягивающие группу к себе. Еще он умеет бафать своих аддов, поэтому тех необходимо заливать побыстрее.

  Мы, конечно, собирали аддов Хваткой Кровожада в одном месте и просто забивали их аое, но каждый из них имеет свои способности и это важно в героическом режиме:

  • Гром’карская повелительница огня хилит союзников, необходимо сбивать каст;
  • Гром’карский воитель прыгает к рандомным игрокам, а так же сдает аое по рейду, весь рейд, кроме сбивающих касты, должен сосредоточиться на его убийства;
  • Железный налетчик вешает кровотечение;
  • Железный быстрый стрелок просто дамажит издали.

  Проезжающие по путям поезда тоже дамажат мобов.

  Так же иногда приезжает поезд с пушкой, в которую свичаются РДД. Моб стреляет из пушки «Осадными бомбами с таймером», которые при попадании дамажат и отбрасывают цель, а при детонации взрываются приличным количеством урона в радиусе 9 метров. Всего он выстреливает 3 раза. Отбегайте. В героическом режиме (да и в последующих нормальных тоже) мы не убивали пушки, а только раскладывали бомбы подальше от мили-кемпа, чтобы сократить время убийства оператора Тогара, потому что берсерк у него начинается через 8 минут, и вполне реально не успеть.

  Гера сдается с пула, потому что как таковых фаз на боссе нет.

  Последний босс в этом цехе — Железные леди. Они весьма напоминают смесь Павших Защитников и Клакси из Осады Оргриммара, хотя умеют убивать до берсы.

Леди и тактически-важные крюки на первом плане.

  В нормале все убивается очень просто. Леди танкуются одной кучей, череп указывает, кого колупать в данный момент. На корабль успевают сходить только две из них. Сначала снимаем хп Сорке, потому что ее аддов на корабле проще убить, потом Гар’ан, чтобы при бомбардировке не отвлекала внимание на разделение урона от ее способности. Затем равномерно сносим хп всем троим, и ближе к 25% сдается Героизм, и все вливают в Адмирала Гар’ан до ее смерти, затем Марак, а потом беззащитную Сорку.

  Если пати недамажная, то лучше сначала переводить Марак, затем Адмирала и последней — Сорку.

  Основной опасностью здесь наделена как раз таки переходка, когда одна из Леди уходит на корабль, с целью ваншотнуть рейд. Люди, оставшиеся на основном поле боя, подвергаются непрерывной ковровой бомбардировке. Пара вайпов подскажет, как не умереть, но тактика все-таки есть:

  • Места падения бомб отмечаются красным кругом, встаньте рядом с ним;
  • Когда бомба прилетела, оставшееся поле так же покроется красными кругами нового залпа. Встаньте в место падения первой бомбы;
  • Бомбы прилетели, и та бомба, рядом с которой вы стоите, становится красной. Отбегите к бомбе из второго залпа;
  • Первая бомба взорвалась и освободила место. Вставайте в него, и вас не заденут другие взрывы.

  Это будет продолжаться, пока избранная группа (у нас это были милишники, потому что и так потеряют ДПС, пока будут бегать от бомб ханты, маги, локи, совы, чтобы кидать контроли на аддов, которых не надо убивать) не зачистит корабль. Назначенная группа состоит из 6ти человек: танка (который танковал ушедшую Леди), дд и хила. Чтобы попасть на корабль, необходимо заюзать крюки. Если на корабль уходит Гар’ан, то вместо танка идет ДД.

  Боссы не вешают никаких стаков (это важно, когда вы после 25% хп решите реснуть упавшего танка, вместо того, чтобы реснуть ДД. Все трое вполне танкуются одним танком, но только в нормальном режиме).

  А теперь немного о способностях:

  • Адмирал Гар’ан — основная способность «Беглый огонь», обозначает стрелкой игрока и стреляет в него, нанося существенный урон в месте попадания. Необходимо вывести из кемпа (кидается как в РДД, так и в милишников). На 30 энергии приобретает способность «Пробивающий выстрел»: прямой луч, наводящийся на игрока. Весь свободный рейд должен встать на пути этого луча, чтобы разделить дамаг. На 100 энергии Леди станет ставить «Турели», которые стреляют огненными шарами по кругу. Можно уклоняться, или заставить РДД свичнуться. В мили-зоне как правило башня зааоешивается раньше, чем начнет стрелять;
  • Марак Кровавая — основная способность «Ритуал крови», обозначаемая спиралевидным лучом. Выносится из кемпа РДД, чтобы не продамажить остальных, мили-ДД так же отходят, чтобы у танка была возможность увидеть спираль (мы ставили отдельную метку справа от рейда). «Ритуал крови» сильно дамажит первую цель (это должен оказаться танк), и немного всех по кливу. На 30 энергии кастует «Окровавленный пронзатель сердец», который дамажит 3 рандомные цели, и урон можно уменьшить, если разбежаться (на эту способность все благополучно забивали). На 100 энергии Марак начинает использовать «Кровавые удары», частично дублируя в рейд урон, получаемый танком. В нормале это так же совершенно не заметно;
  • Сорка Отчаянная весь бой полным горечи голосом кричит «Не успели». Основной способностью этой Леди является «Летящая сталь», с помощью которой она прыгает в РДД-кемп и бьет всех, до кого дотянулась. На 30 энергии начинает вешать дебаф «Дрожащие тени», главной особенностью которого является то, что его нельзя диспеллить. На 100 энергии Сорка получает способность «Темная охота»: она вешает на рандомного человека фиолетовую метку и через 8 секунд чарджается в него, нанося приличное количество урона в одну цель.

  Через 1:00, 4:20 и 7:40 от начала боя Леди с наименьшим хп уходит на корабль и через 90 секунд ваншотнет весь рейд, если ей не помешать. Ни одна из боссов не уходит на корабль дважды.

  Группа быстрого реагирования встретится на корабле с такими мобами:

  • Адмирала Гар’ан защищают Уктар и Полевой лекарь Рогг. Их нет необходимости танковать, и убить нужно только Уктара, который кидает конусное аое перед собой. Лекарю в этот момент необходимо сбивать касты;
  • Марак Кровавую защищает Ук’рогг, который перманентно поддерживает под игроками войды, которые сформировавшись очень больно дамажат. Необходимо кайтить;
  • Соркина команда состоит из Горака и Железных потрошителей. Потрошители постоянно стоят в контроле, а Горак убивается, при чем танк перехватывает «Смертельный бросок». Активировать бомбы придется танку, потому что он один не подвергается преследованию со стороны потрошителей.

  Энергию Железные Леди накапливают равномерно, и 100 энергии у них станет примерно на 11ой минуте боя, однако, как только хп одной из них упадет ниже 25%, они получат фул-столб и начнут применять соответствующие абилки. Здесь главное не паниковать. Свичаться в башни-турели, разделять урон от прямого луча и выносить луч-спиральку.

  Таков третий квартал рейдового подземелья Литейная клана Черной Горы. До встречи на Тигеле Чернорука!