Dying Light — это Action Survival Horror игра с интересным сюжетом, моральными переживаниями и паркуром, на который сделан очень сильный уклон.

Дополнительный интерес и страх добавляет цикл «День/Ночь», и в последнем варианте всё превращается в кошмар: мало того, что во тьме перемещаться по городу трудно, так ещё и новый тип зомби — «прыгуны» — показывается на улицах.

Большую часть времени мы не будем встречаться с монстрами лицом к лицу, но для тех моментов, когда избежать стычки с зомби или людьми нам не удастся, нам на помощь придёт ближний бой, благо, в игре есть более сотни улучшаемого милишного оружия. Изредка всё же придётся расчехлять какой-нибудь пистолет.

Действие игры происходит в городе Харран, в котором внезапно произошёл выброс нового вируса, и сотни тысяч людей подверглись мутации. Чтобы не дать мутагену распространиться дальше, министерство обороны возвело стену вокруг города и объявило его зоной карантина, не заботясь о тех, кто мог остаться в живых. Организация GRE (Global Relief Effort) же начали сбрасывать в Харран ящики, внутри которых можно было найти медикаменты, еду, питьевую воду и прочее необходимое для выживания.

«Спасти человечество от неизбежной катастрофы»

Мы играем за агента GRE — Кайла Крейна, которому поручено найти в Харране Кадира Сулеймана, скрывающегося под новым именем. У него в руках файл с секретной информацией о вирусе, распространившемся по городу. Наша задача — любой ценой выследить Сулеймана и забрать у него файл, и таким образом спасти всё человечество. Всё это рассказывают по специальной рации, на которую не действуют помехи, пока мы спускаемся к городу на парашюте.

Внизу нас уже поджидают бандиты в желто-черных одеждах. В своей речи они упоминают некоего Раиса и, оглушив Крейна быстро уходят, услышав шум приближающихся зомби. Кайл успевает лишь немного придти в себя, прежде чем его кусают. Следующие пару минут для него пролетают за секунды, потому как на помощь прибежали два человека: парень — Амир и девушка — Джейд, бывший кикбоксер и трёхкратная чемпионка мира по кличке «Скорпион». Убегая и давая отступить, парень погибает под горой изголодавшихся зомби, а Крейна тащат в какую-то «башню».

Проснувшись в незнакомом месте от охранника, который назвал его 31-м, Кайл узнает, что проспал три дня, и его посылают пройти в комнату номер 190 к боссу, который должен всё прояснить. По пути туда я выясняю, что 31-м меня назвали, потому что именно столько людей были укушены после эпидемии.

В комнате 190 я встречаюсь с так называемым боссом — Рахимом. Выглядящий слишком юным, чтобы занимать такую высокую должность, он говорит, что на самом деле лидером является Брекен. У Рахима моя рация, а без неё, очевидно, мне жизнь не мила! За попытку забрать её, «босс» называет меня ленивой задницей, отмечая, что на 13 этаже кто-то пропал, и связи с ним никакой. Вот, полагаю, моя первая миссия, чтобы втереться в доверие.

«Пробуждение»

В башне функционирует лифт, на нём мы и спускаемся на 13 этаж, дабы найти и спасти пропавшего. В правом верхнем углу есть радар, на котором оранжевой точкой отмечено куда следует идти. За дверью стоит зомби, который умирает от одного удара железной трубой, найденной где-то на этаже. В ванной комнате лежит пропавший Марк с порезом на руке. Я сообщаю об этом Рахиму, который посылает вниз медсестру Лену. Но, чтобы помочь Марку дожить до прихода нормальной помощи необходимо найти бутылку алкоголя и марлю. В этом помогает кнопка Q, которая рассылает вокруг волны чувства выживания, подсвечивая все предметы, которые можно использовать. Наложив пропитанную спиртом марлю на рану, Крейн дожидается Лены и благополучно переходит к другим делам.

К сожалению, этой доброй воли мало для того, чтобы встретиться с Брекеном. Переодевшись и поднявшись на крышу по приказу Рахима, я приступаю к «тренировкам», суть которых обучить и проверить умения паркура. После этого у Кайла случается приступ — признак укуса. Рахим советует пойти к доктору Зере, который меня осмотрит и вколет антизин, предотвращающий превращение на некоторое время. При встрече док рассказывает мне немного о том, что он ведёт исследования по вакцине, общаясь с доктором Камденом из Сектора Ноль — закрытой части Харрана, ранее известной как Старый Город.

Теперь Рахим посылает меня поговорить со Спайком, который сидит в доме около трейлера Зере. Задание, которое он нам даёт, заключается в том, чтобы расставить ловушку на зомби в различных частях города и тем самым облегчить паркурщикам добычу антизина. Во время выполнения этого задания меня по рации вызывает Джейд, и просит посмотреть, что случилось с разведчиками в зоне, которую хотели сделать безопасной. Оказалось, что они превратились в зомби. Убивая их, я включаю аварийное питание, выслушиваю новые задания от GRE и возвращаюсь к заданию Спайка. После установки последних ловушек в микрорайоне вырубится свет, а для того, чтобы его включить, надо бежать к ближайшей электростанции. При попытке подать электричество обратно, из дома вырывается «громила» (большой зомби с арматурой в руках. Бьёт больно, убивать надо осторожно), который преграждает мне путь. Закидав его созданными коктейлями Молотова (хотя проще как-нибудь отвлечь), я пробираюсь в комнату и включаю свет.

Проснувшись на следующий день, я узнаю, что вся идея с ночным забегом провалилась. На команду Брекена напали «прыгуны», а его самого нашли бойцы Раиса, избили и забрали груз с антизином. Я вызываюсь добровольцем, чтобы забрать груз, который, возможно, цел. Связавшись с GRE, я сообщаю им, что Брекен не тот, кто нам нужен и им скорее всего является лидер другой группировки, зовущий себя Раис.

Между делом я собираюсь выполнить поручение Лены и забрать лекарства у Гази. Он живёт под эстакадой и до сих пор считает, что его мать жива, а медикаменты отдаст только после того, как я принесу фильм и конфеты для «Дня Матери». Ничего сложного в этом нет, но Гази всё равно закрывает передо мной дверь. Самое сложное теперь — пробраться через крышу, а, так как дом стоит прямо под эстакадой, то решение очевидно. Забраться на неё можно через ближайший ангар в нашей видимости. Спрыгиваем с эстакады на дом и забираем лекарства.

Теперь можно бежать за грузом антизина в котловину, но ящик оказывается пустым. Я слышу звук самолёта, который сбрасывает два новых груза. На первый уже подоспели бойцы Раиса, но всё ещё есть второй. Как ни кстати начало темнеть, но груз надо найти, я сообщаю об этом Джейд по рации. На месте меня ожидают два зомби, расправившись с которыми можно смело открывать ящик. Да! Антизина полные горы. Я связываюсь с GRE, и они приказывают уничтожить весь антизин (к сожалению, моральных выборов сделать нельзя. Крейн сам решает, как ему поступить, а в момент охватывающей меня эйфории после успешной погони за грузом, мне хотелось послать GRE к чёрту), чтобы была возможность встретится с Раисом: «Мы преследуем высшее благо. Не забывай.»

Убежав от преследовавших меня «прыгунов» и вернувшись в башню, я слышу разговор Брекена с другими разведчиками о покупке антизина у Раиса, и опять вызываюсь добровольцем.

«Договор с Раисом»

Спускаясь вниз, я узнаю, что электрику Альфи кое-что нужно: включить обе подстанции, а потом врубить свет на главной станции, но сделать это надо ночью, чтобы зажарить всех зомби, облюбовавших то место. Подстанции не вызывают никаких проблем, а вот ночью надо делать всё быстро и осторожно. Включив ночью главную станцию, и услышав заветные звуки жарки зомби, я лёг спать. А утром уже отправился к Раису.

При первой встрече Раис производит впечатление, отрубая какому-то бедняге руку, якобы, за предательство. Гуманно, ничего не скажешь. С первого взгляда понятно, что это именно тот Сулейман, которого мы ищем. Продавать антизин он не захотел, но за небольшую услугу, может быть, отдаст немного. Карим должен всё объяснить, вот к нему и направляемся. Он говорит, что надо забраться на антенну и включить FM-модулятор. Поднявшись на неё, узнаем, что она изрядно испорчена. Карим сообщает, что есть и другая вышка, к счастью, рабочая, и, после установки модулятора, радиопомехи пропадают во всём Харране. Со мной смогла связаться даже Трой — жительница из Сектора Ноль.

Крейн вернулся на базу Раиса только для того, чтобы получить новое задание, за которое он обещает аж два ящика: собрать плату за крышу с находящихся под защитой поселений. Договориться полюбовно практически ни с кем не получалось, поэтому в той или иной мере Крейну приходилось им угрожать, наступая на собственную мораль. Представитель рыбацкой деревни вообще не появился в назначенном месте, поэтому я бегу туда сам. А деревня-то захвачена. В процессе я повстречал новый вид зомби — взрывающийся, узнать их можно по большому животу, из которого так и хотят вырваться внутренние органы. Убивать таких лучше издали, кинув какой-нибудь топорик или сюрикен. Освободив деревню надо найти её главу, который прячется в двухэтажном доме на втором этаже.

Всё, деньги получены, мораль опущена, можно идти к Раису и забирать два ящика антизина, попутно выполняя новое поручение Карима: патруль перестал выходить на связь около рынка, а у одного из них должен быть конверт с чертежами. Мертвые тела бойцов лежат на заправочной станции, а на крыше магазинчика сидит парень с автоматом, убив которого мы откроем новую безопасную зону. Конверт, кстати, лежит под ближайшим к дому трупом.

Теперь я точно возвращаюсь на базу и получаю заслуженные 5 капсул антизина. 5! Потому что не стоило доверять лживому Раису. Чтобы получить остальное, я должен привести Джейд для участия в арене.

Связавшись с GRE и объяснив ситуацию, они сказали отдать Джейд Раису, ведь в этом нет никаких проблем, и на этом Крейн теряет последние капли уверенности в своём священном задании забрать файл.

«Братья-сестры»

Пришло время поговорить с Брекеном о своём провале в переговорах с Раисом. В комнате 190 босс смотрит на шум экрана телевизора, сокрушаясь, что на нём больше не показывают будущие места сброса антизина. Он сам вызывается на переговоры с Раисом, чего бы они не стоили, но Крейн снова его отговаривает. Ещё один шанс, не больше.

Поднимаясь на крышу, чтобы переговорить с GRE, я встречаю сидящего на краю подвыпившего Рахима. По его словам, разведчики нашли гнездо «прыгунов» в высотке неподалёку, и если её взорвать, то можно избавиться от кучи проблем, можно даже бегать по ночам за поставками антизина. Но самая большая проблема в том, что взрывчатки нет, и это сразу подрывает боевой дух Рахима. Отговорив его от глупых действий и поспешных решений, мне предстоит ещё разговор с GRE о возобновлении поставок антизина, на что я получаю от них категорическое: «Нет». Это политически невыгодно, как они сказали. Чтож, теперь, даже если Крейн и найдёт файл, то именно ему предстоит решить, что с ним делать.

Тем временем у Джейд возникла идея, как можно достать немного антизина, но для этого нужно встретится в вагоне на железнодорожном мосту. На месте она обращает внимание Крейна на школу и то, что рядом с ней крутится отряд Раиса во главе с Тахиром. Они перевозят туда-сюда какие-то ящики, но перед нами открылась совсем нелицеприятная картина: из машины выволокли группу гражданских, а потом каждого по очереди расстреляли. После того, как большая часть отряда уехала, я, оглянувшись по сторонам, побежал в сторону школы, одновременно слушая сообщение от Джейд: «Нам надо заходить с разных сторон, так больше шансов». Обежав вокруг, я полез на крышу, где меня поджидали два зомби-плевуна, а внутри сторожки на крыше бродит взрывающийся зомби, загораживая спуск в школу.

Уже внутри я начинаю поиски антизина, но встречая на пути только трупы, расчленённые в стиле лучших фильмов ужасов, не нахожу ничего. По внутреннему громкоговорителю кто-то из отряда Тахира (а может и он сам) передаёт, что надо убираться из школы до наступления темноты, потому что ночью в ней начинается полный кошмар. Я замечаю в одном из коридоров пробегающего бойца Раиса, а вскоре нахожу и ещё пару. Один из них успевает включить сигнализацию, а остальные быстро умирают от электрического тесака. Джейд кричит по рации, что зомби сбегутся к школе со всей округи, если не выключишь тревогу, что я и сделал, после чего я обыскал помещение, но в ящиках антизина не нашёл, а потом следую в библиотеку, которая тоже оказывается пустой. Остался последний вариант — хранилище С, оно же является подвалом, а ключ от него лежит в шкафчике за столом. И именно в этот момент зомби начали валить в мою сторону толпами.

В подвале меня встречает взрывающийся зомби, а в комнате рядом ждёт Джейд, пытаясь взломать ломом один из ящиков, открыв который, мы обнаруживаем пластид. Как не кстати. Из коридора слышны глухие шаги людей, и я отсылаю Джейд со взрывчаткой обратно в башню, а сам задерживаю тех, кто бежит сюда. Расправившись с нападающими, я могу выходить из школы. А снаружи мне попадается на глаза странный зомби с зелёными наростами, убежавший сразу после обнаружения.

На следующее утро я приступаю к заданию Альфи, который предложил обезопасить башню при помощи мощных ламп с моста. Выкручивать их лучше всего ночью, чтобы знать, какие из них перегорели. Забираться и выкручивать лампы днём оказалось проще, хоть я и получил пару-тройку ударов током, потратив две аптечки.

В рыбацкой деревушке неподалёку произошла локальная драма: Горун выдворил якобы укушенную вдову из деревни, а её двое детей отправились на поиски. Вернулась обратно только Ясмин, с уст которой я узнал приблизительное местоположение пропавших мамы и брата, которого оказалось легко найти по рыданиям, рядом с точкой, где Крейн сжигал антизин. От него я более точно узнаю, что их мать Аиду держит в магазине инструментов Салим, который отпускать женщину не хочет, а натравливает на меня зомби. Увидев, что попытка избавиться от Крейна провалилась, он решает вступить в схватку лично. В подвале я нахожу Аиду и советую ей отправиться в высотку Брекена вместе с детьми.

Вернувшись в башню я предупреждаю Рахима о том, что, несмотря на то, что мы с Джейд нашли пластид, он не пойдёт взрывать гнездо «прыгунов». Затем бегу к доктору Зере, чтобы рассказать о встреченном зомби у той школы. Он просит меня собрать образцы ткани с «бегуна», потому что это может сделать прорыв в исследованиях вакцины. Док отметил, что кладовщик должен знать, где их найти, и он действительно знает, правда, отметив излюбленные «бегунами» точки на карте, добавил: «Не буди лихо, пока оно тихо».  Но это подождёт до ночи, потому что вылезают они из своих «нор» именно в это время суток.

Наступившей ночью я отправился на одну из точек и, осторожно подкравшись к «бегуну», вырубил его парой ударов. После того, как я отнес собранную ткань доктору Зере, со мной связывается Рахим, и дела у него плохи. Они с Омаром пошли взрывать гнездо «прыгунов», но дело не прошло гладко: они застряли на эстакаде, окруженные группой зомби. Прямо во время разговора Омара загрызли. Крейн говорит Рахиму спрятаться в депо и моментально устремляется на помощь, попутно связываясь с Брекеном, который просит не говорить ни о чём Джейд, иначе она тоже сорвётся помогать. Я бегу на последнюю точку выхода Рахима на связь и нахожу там трупы всех, кроме него. Надеясь, что он успел убежать и спрятаться, я спешу в депо. В одном из ангаров я слышу знакомый голос и вижу зомби, пытающихся прорваться сквозь железные двери вагона.

«…Я заберу вас всех с собой в могилу!», — кричит Рахим, а я спешно расправляюсь с монстрами. Попытку открыть двери вагона прерывает зомби-плевун, но и он быстро погибает. Внутри лежит раненый Рахим, который протягивает мне бомбу с уже включённым таймером. Думая, что смерти не избежать, он активировал взрывчатку. 3 минуты 30 секунд — это всё время, которое у меня есть на то, чтобы добежать до высотки, установить пластид в нужных местах и унести оттуда ноги. Рахим ведёт меня по рации, и к моменту закрепления последней взрывчатки на колонне, на таймере остаётся одна минута, которой вполне хватит, чтобы убежать и даже посмотреть на взрыв. Радости моей нет предела: «Всё получилось, Рахим! Твой план сработал! Ты слышал взрыв, Рахим? Чёрт.», — сломя голову я бегу обратно к вагону. Открыв дверь, я вижу его, стоящего и трясущегося, а он оборачивается и нападает на меня. Вразумить словами его уже не получается и приходится сломать ему шею. Та рана, которую я видел, оказалась укусом, и Рахим скрыл его от меня, чтобы я мог подорвать здание. Время возвратиться в башню и поговорить обо всём с Брекеном.

«Яма»

Смерть Рахима сильно ударила по Джейд, и она убежала из башни. Во время моего разговора с Брекеном бандиты напали на убежище Зере и похитили его. Разведчики сообщили, что заметили группу людей, которые ехали в сторону базы Раиса, и я поспешил спасать дока. Зайти через главный вход было бы самоубийством, поэтому я ищу путь в обход. У правой стороны здания стоит спешно припаркованная машина, которая стала моей отправной точкой для взбирания на крышу дома, где и находился запасной вход.

Находясь внутри, я предпринял попытку связаться с GRE, но в рации ответил незнакомый голос, представившийся агентом Министерства обороны. Харран был объявлен целью по Коду Один, и, несмотря на мои заявление об исследованиях Зере, через 48 часов сюда будут отправлены бомбардировщики. В одной из комнат я нахожу полицейскую винтовку и патроны к ней же, позже она мне пригодится. Следов Зере я не нахожу ни на одном из этажей. Остаётся последнее место — подземная парковка, где стоят вооруженные автоматами патрули. Перестреляв их всех, я нашёл Зере, в порыве радости сказавшего мне: «С данным исследования всё в порядке. Прежде чем на меня напали, я успел отдать их Джейд». После этих слов нас окружают люди Раиса, и один из них оглушает меня прикладом.

Я поднимаюсь на ноги в незнакомом и грязном месте, и вижу подъёмную платформу, по которой тащат Зере, оттуда же за мной наблюдает Раис. Я осматриваю свой инвентарь, но он оказывается пуст. Развернувшись, я нахожу торчащую из земли трубу как нельзя кстати: в эту же секунду, из стоящих по периметру контейнеров начали валить зомби. Разбросанного по своего рода арене оружия, пропановых баллонов, шипованных лент, закреплённых на стенах и колоннах, вполне достаточно для выживания и методичного убийства монстров. Выстояв в таких непростых условиях, я слышу голос Раиса: «Это твоя первая жалкая попытка управлять своей судьбой, Крейн? Боюсь, слишком слабо и поздно», — он выкидывает на арену клинок, — «Замечательно, для ходячего мертвеца». Прожекторы фокусируют свет на опускаемом контейнере с нарисованым бантом. Я в спешке поднимаю клинок, потому что из недр ящика вырывается Разрушитель — огромных размеров мутант в полицейской  форме, имеющий две основные способности: 

  • Вырывать кусок земли и бросать его в противника;
  • Чарджаться в противника, нанося значительны урон при столкновении.

От всех его атак надо уворачиваться или прятаться. Если во время чарджа разрушитель врежется во что-нибудь твёрдое, то он некоторое время будет стоять оглушённым. Именно в этот момент ему можно и нужно нанести пару ударов ножом. Другой вариант — это закидывать его метательным оружием, но скорость убийства целиком зависит от силы бросаемого предмета. Дополнительно бой будет осложняться и выбегающими зомби.

После смерти разрушителя, я слышу слова Раиса: «Твои навыки больше не удивляют меня Крейн. GRE хорошо тренируют своих людей», — платформа опускается и он подходит ко мне, — «Хаос — вот истинный порядок вещей», — и в качестве доказательства он приказывает опубликовать файл, а затем говорит убить меня. В замедленном действии Крейн быстрым ударом клинка перерубает одному охраннику ногу, второму перерезает горло, а у доставшего пистолет Раиса отрубает кисть. Подняв огнестрельное оружие, я застрелил бойца, следившего за Зере, но слишком поздно: из груди торчит нож. Я ухожу из этой дыры, и под крик Раиса: «Застрелите его!» и звуки выстрелов, перебираюсь через ворота. Но это лишь начало: выскочив с арены, мне всё ещё необходимо пробежать через стройплощадку, стараясь не попадать под пули.

Выбравшись из «ямы», я должен бежать в башню, но через 200 метров теряю сознание от приступа.

«Спасители»

Вновь очнувшись в неизвестном месте, Крейн видит перед собой Брекена, который кратко вводит его в курс дела: получив от Зере файлы исследования, Джейд поспешила в Сектор Ноль, где хочет встретится с доктором Камденом, который забаррикадировался в своей лаборатории, чтобы спрятаться от Раиса. Чтобы перебраться в Старый Город, мне надо воспользоваться услугами «Спасителей» — контрабандистов, которые переправляют людей. Брекен подсказал, где их найти, и уже через пару минут я был на пути в тоннель, где меня ждал провожатый — Хасан. Думая, что они проведут меня до самого Сектора Ноль, я глубоко ошибался. Всё, что делает провожатый, так это обеспечивает безопасность малой части пути, а потом отправляет бегать по канализации, слепо следуя стрелкам, которые привели меня в ловушку, что подтвердил сам Хасан: «Это вопрос выживания. Раис крепко взял меня за яйца». Спрыгнув в единственную трубу, я оказываюсь в сточной канаве, и сразу попадаю под обстрел. Выплыв оттуда, я перестрелял людей Раиса и выбрался во внутренний дворик, где снова пришлось воспользоваться автоматом, а после сообщил Брекену о предательстве «Спасителей», и получил совет связаться с Трой, которая сможет помочь.

Старый город оказался совсем иным: маленьким, уютным, с каналами и близко расположенными домами — всё, что нужно для паркурщика. Передвигаться по его крышам сплошное удовольствие, и, стоит отметить, что на землю я спускался только в чрезвычайных случаях. Трой описала, куда надо бежать, чтобы встретится с ней и её командой: Майком и Умником.

На базе я задерживаюсь ненадолго, после чего сразу иду в здание университета, где Джейд видели в последний раз. Фидан, у которого я спрашиваю про «невысокую дерзкую брюнетку», подтверждает, что некоторое время она ждала кого-то, и, прежде чем уйти, попросила передать Крейну фотографию Амира и слова: «Одного раза достаточно».

На выходе из университета Трой по рации просит Кайла вернутся на базу, чтобы кое-что показать.
«Огненное лицо»

Пробившись через радиопомехи, Трой и Умник включили новостной репортаж про опубликованный файл GRE, а также Министерство обороны, заверяющее всех, что в Харране живых больше нет, о чём с экрана яро доказывал журналист, интервьюирующий «последнего спасшегося из зоны карантина«.

Для предотвращения бомбёжки был придуман план: устроить пожар в виде осмысленного изображения на фасаде здания. Правда, при его исполнении уже появилась первая проблема: Майкл, заложивший часть взрывчатки сообщил, что не может пройти дальше 9 этажа из-за большого количества зомби.

Я бегу через канализацию полную зомби к зданию, где в подвале встречаю Майкла. Он вводит меня в суть моей задачи, и вручает четыре взрывчатых устройства. Первые квартиры, в которых надо установить взрывчатку, на 10 этаже. Лифт довозит меня лишь до 5 этажа, а значит дальше придётся карабкаться. Отсутствие дозы антизина дало о себе знать: вновь начинаются приступы, которые, пока что не сильно мешают. Без эксцессов закончив дела на 10-м этаже, я поднимаюсь по лестнице на 12, дальше проход заблокирован, но на площадке слева я вижу зияющую дыру в потолке. Поднявшись через неё на 13 этаж, я устанавливаю взрывчатку в 137 квартире, и по пути к 134-й квартире я начинаю слышать всхлипывания: «Это что, ребёнок?», — внутри я краем глаза успеваю заметить маленькое тельце, которое тут же начинает дичайше визжать, что привлекает внимание всех мутантов на этаже. Разобравшись с монстрами, мне всё ещё надо заткнуть визжащего зомби-ребёнка. Я сделал это с помощью вкачанной маскировки, под которой он не отличает меня от себеподобных, но также на «ура» его вырубают метательное и огнестрельное оружие.

По пути обратно, я узнаю, что на Майкла напали зомби, и советую ему оставить детонатор и уносить ноги. В подвале я замечаю сигнальные огни, и в ближайшей комнате нахожу детонатор. Выбравшись через канализацию на каменистый берег, я вижу заминированную высотку на другой стороне, и, активировав взрывчатку наблюдаю, как полыхающие огни вырисовывают грустный смайл на фасаде здания. Радость моя длилась не долго: быстро приближающийся истребитель подорвал ракетами огненное лицо, но всё же мои старания не пропали даром, со мной наконец-то связывается Джейд, и назначает встречу в красном здании у Изумрудного города. 

«Музей»

На месте встречи я вижу кровавую надпись на стене: «Что будет со скорпионом, если вырвать у него жало? Приходи в музей и узнаешь». Музей — это штаб-квартира Раиса в Старом Городе, настоящая крепость: пробраться туда непросто, но Трой подсказала найти Тарика — бывшего куратора музея, который может что-то знать. Его я нахожу в одной из безопасных зон на отшибе Сектора Ноль. Тарик рассказывает, что есть один проход со дна Изумрудного города.

Проплыв в музей без особых проблем, я вышел в зал с древнеми вазами, где меня встречает Раис: «Давно не виделись. В тот раз ты украл кое-что у меня, теперь я плачу тебе той же монетой». На включившихся экранах я вижу Джейд, а затем по приказу Тахира со всех сторон выбегают вооружённые бандиты. В каждом зале мне приходится учавствовать в перестрелках, а один из них пересекать по подвешенным под потолком платформам, чтобы не угодить в руки зомби, в огромном количестве ожидающих меня внизу, будто аллигаторы, и в последнем я нахожу бледную и уставшую Джейд, а после этого Раис начинает говорить: «Спасибо, Крейн, что починил мои антенны. Я слышал все ваши переговоры. Как, ты думаешь, я вычислил, где будет находится Джейд? Или добрый доктор Камден? Как я, по-твоему, разорвал связь между секторами? Это я здесь правлю бал, и поскольку данные Зере теперь у меня, GRE сделает так, как я велю. Значит вы мне теперь не нужны!», — и из соседних комнат начинают выходить зомби. В этом бою Крейну будет помогать Джейд, но сражение и без того лёгкое: оружие на месте, а это значит, что кромсать монстров можно самыми изощрёнными способами.

После убийства последнего зомби, я ловлю брошенный Раисом антизин: «Твой бесценный скорпион скоро переродится. Но и ты тоже. Кто же получит дозу антизина? У кого будет шанс выжить? Тебе решать». Я уговариваю Джейд принять лекартсва, но она отказывается: «Пообещай мне. Когда всё случится, убей меня собственноручно».

У Крейна опять приступ, но этот сильнее обычного: от него начинаются галлюцинации. Я вижу как Джейд встаёт на ноги, и исчезает. Покинув музей, я оказываюсь посреди обломков земли. Всё, что есть вокруг — это плавно парящие острова, перемещаясь по которым я вижу разрушенные, но знакомые места: школу, классные комнаты, правда, с сидящими за партами зомби, здание, в котором погиб Амир, башню, перевёрнутый мост, и даже самолёт, чудом не задевший меня. В одном из корридоров я встречаю обращённую Джейд, которая тут же нападает на меня, и… вкалывает мне антизин: «Одному из нас надо выжить, Кайл… Помни, что ты мне обещал», — позади неё выбегает четверо бойцов. Первого Джейд вырубает коленом, второму выворачивает руку и протыкает клинком живот, третьего бросает на пол и добивает ударом ноги, а последнему, уже издавая рычащие звуки, перегрызает шею. Она поворачивает голову в мою сторону, встаёт и начинает бежать, и Крейну ничего не остаётся, кроме как свернуть ей шею.
А после закрыть ей глаза…

Недовольный таким исходом Раис кричит: «Тахир! Прикончи его!», — и нас ожидает следующий босс — Тахир. Сражаться с ним легче, чем с разрушителем: знай себе уклоняйся от ударов, и наноси свои. Иногда придётся убивать выбегающих охранников (кстати, лучше подобрать оружие с убитого: оно банально сильнее).  Расправившись с боссом, я подбираю с него сумку с данными Зере, которые чуть позже отнесу доктору Камдену.

Выбравшись из штаб-квартиры Раиса, я связываюсь с Трой, которая сообщает, что Умник знает способ, как пробиться сквозь помехи: всего лишь надо поместить усилитель на самую высокую точку города — антенну. Попасть туда я могу, пробежав через канализацию (внутри можно облегчить себе путь, если не пытаться вырубить ребёнка-зомби, а свернуть чуть раньше, таким образом не придётся сражаться с разрушителем). Выбравшись из стоков, я оказываюсь на техническом выступе дамбы, но чтобы добраться до антенны, гордо возвышающейся над всеми остальными, мне нужно спустится вниз: либо в воду, либо на кучи мусора, выбрав последний вариант Крейн скажет: «Когда-нибудь я приземлюсь на мешок полный осколков и лезвий«. От Умника я узнаю, что перед установкой усилителя надо включить питание на подстанции, ключ от которой один из паркурщиков спрятал в каком-то контейнере (нужный находится в дальней точке, где будут поджидать два «разрушителя»).

Я включил электричество, и подойдя к основанию антенны увидел, как внезапно оборвавшийся трос разносит часть лестницы. Подъём наверх оказался непростым, но с третьей попытки у меня получилось. Установив усилитель, я попробовал связаться по рации с кем-нибудь за пределом Харрана: «… Полковник Танер и Министерство обороны соглали! В городе есть уцелевшие, и, если бомбы будут сброшены, то все будут знать, что они — убийцы». После этого в рации раздаются голоса, и я с облегчением слышу: «Черт, в зоне карантина кто-то выжил. Я так и знал, так и знал!». Отправленные сюда истребители разворачиваются, мы успели!
А со мной связывается GRE, предлагая эвакуировать меня в обмен на данные доктора Зере.

«Клиника»

Послав GRE к чёрту, я побежал обратно в Старый Город на встречу с доктором Камденом. Попасть в клинику можно только через главный вход, и в приёмной я наткнулся на бойцов Раиса. Как только я разобрался с ними, со мной связывается доктор, который с этого момента будет сопровождать по рации мои действия.

По пути, я слушал рассказ дока о тех днях, когда грянула эпидемия. Под охраной Раиса, тогда ещё известного, как Кадыр Сулейман, Камден и Зере остались в городе, чтобы работать над вакциной. И все было хорошо до того момента, когда погиб брат Раиса, и тогда из человека со странными наклонностями, тот превратился в настоящее чудовище. Обоих докторов должен был переправить в безопасное место один из агентов GRE, но план не сработал, и Камдену пришлось остаться в Старом Городе, а Зере и этот агент присоединились к Брекену.

Чтобы попасть в лабораторию Камдена, мне пришлось пробраться через вентиляцию в комнату с утечкой ядовитого газа и включить процесс санобработки. Это убило всех зомби в комнате, но возвращаться пришлось тем же путем, чтобы не спровоцировать «разрушителя».

Я передал доктору Камдену все, что было в сумке Джейд, но этого оказалось не достаточно. Необходим еще диск с наработками Зере, а он, очевидно, остался у Раиса.

«Эвакуация»

На крыше одного из домов Старого Города я пытаюсь связаться с GRE, но в ответ слышу Раиса, с которым у меня состоялся короткий диалог:
— Кайл Крейн, ты меня слышишь, да?
— Раис! Где ты?
— Я на вершине своей собственной башни. Хоть она и не совсем достроена, но уже возвышается монументом хаосу… энтропии. Видишь ли, у нас с тобой — война. Война противположных философий. Иди сюда, Крейн. Иди и попробуй со мной сразиться.
— Знаешь, что? Брось… Никакой «войны» нет. Есть только твои грёбанные иллюзии. Иди к чёрту.
— Ну, нет. К чёрту я не пойду. Но из Харрана уеду, да. Видишь ли, я заключил сделку с твоими собратьями из GRE. Они знают, что у меня есть данные Зере. Только представь, сколько зла я могу учинить, находясь за этими стенами? Конечно, если ты думаешь, что можешь меня остановить… Давай, найди меня Крейн. Пора закончить начатое.
После этих слов я бегу обратно в трущобы, чтобы сразиться с Раисом один на один.

Путь через канализацию стал, внезапно, опаснее, и мне пришлось столкнуться с разрушителем и толпой зомби. Естественно, времени на сражение с ними не было, поэтому я отвлёк их внимание взрывпакетами, гранатами и другими шумосоздающими предметами, и успел запрыгнуть в люк как раз вовремя: над моей головой врезался в стену огромный кусок земли.

Дойдя до высотки, я осознал, что сразу сражаться с Раисом мне не дадут, и первым препятствием на моём пути встала стая зомби. Не взглянув на цель задания, я тщетно пытался убивать монстров, но в конце концов они меня победили. Со второй попытки я скрылся от них, спрыгнув в канализационную трубу, о чём сразу пожалел. В канализации меня ждали десятки — а может и сотни — «прыгунов». Предстоявшая мне погоня оказалась достаточно динамичной: попадающиеся на пути тросы, небольшие лазы и пропасти были всячески мной использованы, дабы увеличить расстояние от зомби. Наконец, впереди я вижу лестницу, от которой меня отделяет всего один прыжок.

Выбравшись наружу, я попадаю в «яму», которая ничуть не изменилась со дня моего побега. Попасть наверх можно пробежав по контейнеру. Следующая цель: забраться на высотку. Частично в этом мне поможет строительный лифт, а чтобы развеселить мою поездку, Раис включает в динамиках музыку: «Музыка страданий. Исполняют рабы, как раз для раба». Подъёмное устройство предательски останавливается на одном из этажей, на колоннах которого я замечаю закреплённую взрывчатку, а в одном из пролётов сидит раненный Карим: «Вот наша награда за то, что пытались выжить. Раис предал нас всех. Мы заминировали два этажа над нами.  Иди через второй корпус. Поднимись как можно выше, а потом можешь вернуться». Путь во второй корпус лежит через стрелу крана, а в самой высотке, после прыжков по балкам, я краем глаза успел заметить зомби-камиказе, который тут же меня взорвал. Шахта лифта — это как раз то, что мне нужно, место в ней сейчас занимает кран, поднявшись по которому я могу вернутся обратно в первый корпус.

Ещё несколько пролётов по сложным конструкциям недостроенной высотки, и я встречаюсь с Раисом. Он рад нашей встрече:
— Итак, снова лицом к лицу. Полагаю, что эта штука мне больше не нужна, — он вытягивает руку с диском над пропастью.
— Ты в любом случае труп, Сулейман.
— Да брось, Крейн. Сколько жизней зависит от этого диска? Сотни? Тысячи? Может быть, миллиарды? — на этих словах он швыряет диск мне, ловя который я отвлекаюсь ровно настолько, чтобы Раис кинул в меня кинжал. С этого момента начинается последний бой, в котором нужно в правильный момент нажимать правильную кнопку. Раис достал меч, и, не переставая говорить, старался поразить меня им. Повалив Крейна на землю, Сулейман попытался прикончить его, но потерпел неудачу, получив своим же клинком в живот.

Я поднимаю диск, слышу приближающийся вертолёт и вопль: «Кре-е-е-е-ейн!». Собравшийся с силами Раис разбегается и сбивает меня с ног, и вместе мы падаем на подвешенный контейнер. Выбитый из моей руки диск падает на край, я подхватываю его и падаю вниз, цепляясь за железный трос. Чувствуя приближающуюся победу, Сулейман подползает ко мне: «Ты можешь отдать диск мне, и у жителей Харрана, возможно, будет шанс спастись. Или ты можешь упрямиться и погубить всех. Решай, пока я считаю до пяти». На счёте три, Крейн отдаёт ему диск, и в этот же момент сквозь боль вытаскивает кинжал из плеча, и всаживает Раису в шею.

Не успев переползти с контейнера на крышу, я слышу, как по рации со мной связывается GRE:
— Добудь нам исследовательские данные, и мы заберём тебя.
— Вам нужна вакцина, она где-то здесь. И пока она здесь, вы не будете пытаться провернуть вашу министерскую муть.
— Крейн, а почему тебя так волнует, что станет с этими людьми? Это для тебя просто работа!
— Больше нет. Я свяжусь с вами, когда решу, что это нужно.
Я связываюсь с Камденом, и последнее, что мы слышим перед титрами: «Если ты достал данные Зере, то считай, что вакцина у нас в кармане».