Для нас выход Borderlands: The Pre-Sequel стал некоторой неожиданностью. В ожидании выхода Tales from the Borderlands мы совсем пропустили релиз приквела ко второй части основной истории, ведь разработчики не обещали нам третью игру. Однако внезапно найденный на ютубе трейлер побудил отвлечься от других игр и вновь погрузиться в полный безбашенных приключений мир Пандоры. Не меньшей неожиданностью оказалось то, что в The Pre-Sequel весь сюжет будет разворачиваться не на самой Пандоре, а на ее спутнике — луне Элписе, на которой из-за низкой гравитации недостаточно для дыхания кислорода, зато в качестве компенсации можно высоко прыгать и далеко летать.

  Мы становимся участниками истории, которую Афина рассказывает на допросе перед Лилит в уже парящем и изрядно разрушенном Убежище. Все начинается с того, что Джек (тогда еще программист Джон) предлагает нашим героям перестать быть обычными наемниками и убийцами и присоединиться к поискам таинственного Хранилища… На Элписе. И мы, естественно, соглашаемся.

Кто-то же должен быть круче Зевса.

Афина от лица Xeosa

Почему я выбрала именно этого персонажа? Мне была интересная ее история.

Раньше Афина (Athena) была ассасином Атлас, именно поэтому она использует в ближнем бою меч, который так широко использовался в подразделении Алого копья (а так же есть мод на голову, надевающий ей капюшон Коннора из Assassin’s Creed 3).

Класс Афины – Гладиатор (The Gladiator), а, как известно из мифологии, они сражались не на жизнь, а на смерть, и тут Афине нет равных: ее удары ошеломляют врагов лучше молний Зевса, а своим щитом она способна отражать любой урон. На щите, кстати, изображена «Омега», которая является последней буквой греческого алфавита и буквально означает «Конец», намекая на судьбу всех врагов героини.

Ветки скилов Афины имеют греческие названия: «Фаланга», «Ксифос» и «Термоэлектрическая буря» («Ceraunic storm»), многие умения так же имеют в своих названиях отсылки к Древней Греции. Самый главный навык героини – Кинетический аспис. Его можно описать как щит капитана Америки и Мьёльнир Тора в одном лице. Поднимая щит, Афина поглащает им весь урон, нанесенный по ней фронтально, а по истечении действия навыка, кидает аспис во врага, нанося весь поглощенный урон единовременно.

В целом Афина является не просто героем, но и персонажем с тонкой душевной организацией и четкими моральными принципами, что слабо ассоциируется с образом беспощадной убийцы.

«Ready to chew ass and spit gum! And I’m all outta ass.» 

Киборг Вильгельм от лица Mulder

Когда мы решили сыграть во что-нибудь весёлое, быстрое и не грузящее, выбор пал на Borderlands. Первая и вторая части были в различной степени нами пройдены, но тут как раз удачно вышел The Pre-Sequel.

Бегло осмотрев новые классы, я сразу решил играть за Вильгельма (Willhelm). Условности, вроде деления на танков и дамагеров кажутся мне излишними для Бордера, а Вильгельм как раз был достаточно универсален, и ещё мне всегда нравились киборги.

Вильгельм уже встречался мне в будущем — во втором Бордере — и был успешно убит. Не без сложностей, бой был достаточно горячим, чтобы я мог вспомнить о нем несколько лет спустя, но киборг-босс из второй части имеет мало общего с классом из The Pre-Sequel.

Главная способность Вильгельма — выпускать двух летающих дронов: одного, Волка — атакующего, второго, Святошу — лечащего. У дронов довольно ощутимый по времени откат, во всяком случае, в начале игры, поэтому я обычно использовал их только когда здоровье персонажа падало ниже половины, и ему грозила реальная опасность в виде кучи врагов.

Если дела идут совсем плохо, выпустив дронов, можно спрятаться за укрытием и восстановить щиты, пока Волк отвлекает противника. Когда ситуация ещё не вышла из-под контроля, дополнительная огневая мощь поможет быстрее расправиться с врагами.

В пассивных скиллах Вильгельма нет ничего нетривиального, я вкачивал в первую очередь урон («Огневая поддержка», «Укрепление») и КД дронов («Запасные батарейки»), но это не тот случай, где можно ошибиться и неправильно прокачать персонажа, все зависит от ваших предпочтений и того, как вам нравится убивать.

Сюжет The Pre-Sequel мне показался ещё более смазанным, чем у первых двух частей, возможно, это побочный эффект сетевой игры, а может у разработчиков уже заканчивается фантазия на ярких персонажей. Боёвка по-прежнему на высоте, а боевые умения Клэптрэпа делали её даже безумнее, чем прежде.

Бандитка, убивающая бандитов.

Tsavo’ka в роли Законницы Ниши

Я хотела сыграть за Афину, но по опенингу мне показалось, что она будет больше персонажем ближнего боя, а играть за танка не хотелось, поэтому мне досталась Ниша (Nisha) с ее убер-скиллом и циничным восприятием мира. Представлена нам девушка классическим героем вестернов прошлого века: ковбойская шляпа, активный навык «Дуэль» (при активации которого проигрывается узнаваемый звук, а цвета на экране блекнут в духе старинных фотографий), стрельба без прицеливания — от бедра.

Вся история The Pre-Sequel крутится вокруг Красавчика Джека, а Ниша — одна из главных участниц становления его личности. В игре мы видим, как Джек знакомится с героиней, и как у них начинается роман:

— Эй, Ниша, после того, как мы порвем этих ребят на кусочки, пропустим с тобой по стаканчику?
— Давай сразу пропустим часть со стаканчиками.

В конце игры нам так же показывают, как Джек назначает Нишу шерифом Линчвуда, и они вместе очищают городок от бандитов. Там она и умрет от наших же рук, но это уже совсем другая история.

В этой игре Ниша — Законница (The Lawbringer) и является одним из самых опасных героев благодаря своему активному навыку «Дуэль», позволяющему ей некоторое время стрелять без промаха, убивая даже безбашенного врага за считанные секунды. Для себя я выбрала ветку умений «Стрельба по-ковбойски» (дополнительно взяв только скилл «Порядок» из ветки «Закон и порядок»), потому что идея постоянной стрельбы из двух рук прочно захватила мой разум. Позволяющее это делать умение «По одному на каждого» даже превзошло мои ожидания, не смотря на то, что стреляет Ниша все-таки поочереди, зато перезаряжает пистолет не прекращая стрельбы из второго.

Являясь персонажем, заточенным на атаку, Ниша хорошо вписалась в группу с людьми, способными ее прикрыть, и роботами, способными усилить. Моей любимой связкой был баф Клэптрэпа «Так круто и так неточно!» с собственной «Дуэлью».

О выборе персонажа я в конце концов пожалела, не смотря на то, что в истории Ниша играет не последнюю роль. Возможно, мы просто не сошлись характерами с грубой и жестокой героиней.

«Я выгляжу настолько круто, что можно подумать, что у меня есть друзья.»

Клэптрэп в роли Ошибки от лица Rae

Каждый раз вначале новой игры в Borderlands встаёт не простой вопрос: «За кого же играть?». Первая часть была полна более серьёзных и суровых персонажей, вторая порадовала Кригом и Гейдж, а в The Pre-Sequel нас ждал любящий танцы и даб-степ, обожаемый миллионами фанатов за предыдущие игры серии, добродушный и всегда готовый устроить вечеринку Железяка (aka Клэптрэп, CL4P-TP).

В отличие от остальных персонажей, Железяка ввязался во всю авантюру не по своей воле. Однажды надоев Джеку своими великолепными движениями, он подвергся перепрограммированию и лишился главной способности — открывать двери, взамен приобретя возможность грациозно убивать врагов и новое имя — FR4G-TP (Фрэгтрэп). Являясь единственным персонажем-роботом, ему требуется кислород только для быстрого воскрешения союзников. Также, в отличие от остальных, Клэптрэп уязвим к коррозии, а не к огню, но первый же щит с иммунитетом к этому элементу решил все проблемы.

Главным навыком модифицированного робота является VaultHunter.exe, который при активации анализирует ситуацию в бою и запускает одну из заложенных в Клэптрэпа подпрограмм, не только воспроизводящих способности других Искателей Хранилища, но и разные неожиданности, вроде «Резиновой уточки». Какую именно программу включит Железяка после анализа сказать трудно и зависит это целиком от случайности, поэтому иногда вместо критически необходимой ускоренной стрельбы включался бесполезный в данной ситуации «Мясной уницикл», заставлявший меня атаковать в рукопашном бою безбашенных противников.

Сами ветки классовых умений носят названия: «Бумтрап», «Я люблю вас, ребята», «Фраговый Фрагтрап». Я вкачивался во второе, отчего от убитых мною противников расходилась волна любви, исцелявшая союзников, а другие способности повышали исцеление всей группы, количество боеприпасов, и собственное здоровье. Финальный навык ветки называется «ДАЙТЕ ПЯТЬ, РЕБЯТА!«, который активируется зажиманием кнопки удара в ближнем бою (V). После активации Фрэгтрэп поднимает ладонь в ожидании, и если в этот момент другие игроки ответят ему взаимностью, то вся группа получит баф. А если нет, то его получит только Клэптрэп.

Игра за Железяку — это сущее удовольствие для тех, кто не только любит беспредел, но и хочет помогать товарищам по группе, потому что в первую очередь Фрэгтрэп персонаж поддержки. Забавен он ещё и тем, что, отвлекшись от игры на некоторое время, можно услышать как Клэптрэп начинает вести длительные монологи о жизни, судьбе и… танцах под даб-степ.

Это может привести к твоему тотальному расчленению.

— Хочешь отправиться на луну и исследовать ее?
— Нет.
— Я заплачу пару миллионов долларов.
— Тогда ладно.

  Основная квестовая линейка по началу не отличалась какой-либо оригинальностью или интересом. До 11 уровня она была откровенно скучной, не было никакой привязанности к персонажам, и казалось, что открывать ящики веселее, чем наблюдать за развитием сюжета или участвовать в перестрелках. Но весь сюжет зависел от Джека: до тех пор, пока он был обычным программистом на Гиперионе, все его действия напоминали детские шалости. Но как только его уволили и дали тем самым возможность проявить себя, история стала гораздо динамичнее.

  Периодически побочные квесты пытались заставить нас скучать тем, что приходилось много бегать и мало действовать. Но мы выдержали благодаря основной линейке и перлам вроде: развешивания мотивационных плакатов с котиками, игры в баскетбол, слем-данку, участия в революции, создания Робо-Джека, целиком состоящего из его эго, и многого другого. Немаловажную роль во всем этом сыграл профессор Накаяма и его тайная любовь.

  Но какое же веселье без боссов и легендарок, которые они могут дать? Навскидку невозможно вспомнить ни одного босса в The Pre-Sequel, который бы доставил проблем (да еще и перед некоторыми из них во вступительной части давали откровенные подсказки по их убийству). От первого до последнего они были настолько прямолинейны и легки, что даже обычные противники казались наделенными большим ИИ, и это было заметно: путь к сражению с главным злодеем каждой части сюжета преграждали сотни врагов, способных отключать кислородные куполы, лечить союзников, ставить турели и щиты. Фауна Элписа тоже доставляла хлопот: одни распадающиеся на множество мелких собратьев монстры чего стоят! Кстати, в одном из побочных квестов мы отправляем двух особей Молотильщиков для Сэра Хаммерлока на Пандору. Ох, и доставят они нам проблем во второй части игры!

Нет предела совершенству.

  Хотя ничего уж принципиально нового в игре не добавлено, невозможно не обратить внимание на доработку деталей. Например, из мобов теперь стали выпадать «Грохотуны», которые восстанавливают щит, увеличивают скорость передвижения и стрельбы. Так же появился новый агрегат: Измельчитель. Он перерабатывает 3 оружия (а так же щиты, дыхпайки, модификаторы гранат и классов) в одно, но более хорошего качества. Возможно. Если повезет. Увеличить вероятность создать из плохих пушек хорошие помогают лунные камни, являющиеся, кстати, новой местной валютой черного рынка (вроде эридия).

  Так же стоит отметить, что наши персонажи стали более разговорчивыми, хотя по-прежнему какие-либо действия не влияют на сюжет. И отстутсвие в группе Афины на момент убийства последнего босса никак не отразилось на финальной заставке.

Утка в зайце.

  Все Бордерленды славны уймой пасхалок, и в этой части мы повстречали:

  • лазерку в камне — Экскалибум: «ДОВОЛЬНО ЛИ У ТЕБЯ БЕЗБАШЕННОСТИ?!». 2500 достаточно;
  • обелиск из «Космической Одиссеи», который отправил нас в новые локации исключительно с целью «посмотреть»;
  • 13 подуровень на фабрике «Титан» показался нам отсылкой к Убежищу №13 из Fallout, но внутри все оказалось гораздо круче: нам выдали лазерное оружие и сказали убивать приведений, которых обычными способами не убить. Все это не хило напоминает «Ghostbusters»;
  • почувствовали себя Энакином Скайуокером, когда победили в гонках против ребенка;
  • да и вообще не хило окунулись в атмосферу Звездных Войн, вспомнить хотя бы Тоби вана Адоби;
  • Джека, косплеющего капитана Джека Воробья;
  • увидели покорение Америкой Луны;
  • услышали интерпретированную версию крушения Титаника от Тормоза;
  • убили Мег, по различным соображениям являющуюся отсылкой к Гриффинам или к Звездным Войнам;
  • а так же нашли целый большой секретный уровень Марио в Ребрах Тихо.

Их осталось одиннадцать.

  Чем примечателен Borderlands: The Pre-Sequel, так это тем, что в ней мы не играем за героев и даже не пытаемся ими быть, все мы, включая Железяку, в той или иной мере злодеи: за спиной у Вильгельма десятки тысяч трупов ради удовольствия, Афина самолично расправилась чуть ли не со всем Атласом, Ниша убивает потому что может, а Клэптрэп запрограммирован на убийства. В этой части Искатели Хранилища наконец-то плохиши, а герой в ней только один — Джек.

  Скрупулезно посмотрев титры до конца, в качестве бонуса мы получили прямой намек на полноценное продолжение истории об искателях хранилища на Пандоре! С нетерпением ждем третьей части полюбившейся Borderlands!