Сидя в интернете, я внезапно наткнулась на картинку, связанную с Майнкрафтом, и она всколыхнула воспоминания о давно ушедшем, побудив поднять старый сервер и построить что-нибудь интересное. Rae поддержал идею: не долго думая, мы выбрали одну из более-менее ванильных сборок и погрузились в кубический мир творческого режима Minecraft.

  Если в свое время вы пропустили эту игру, то я постараюсь описать Майнкрафт в двух словах: открытая песочница. Случайным образом для вас генерируется мир, в котором можно все: строить и копать, добывать руду и выращивать растения, разведывать новые земли и заниматься селекцией, охотиться и приручать животных, изготавливать материалы, оружие, доспехи, предметы окружения… В общем, выживать. Конечно, в разы интереснее заниматься этим в компании, а для этого можно создать собственный сервер и пригласить друзей, либо зайти на общественный и погрузиться в ролевую игру.

  Есть два режима игры:

  • Выживание, где сменяется день и ночь, монстры будут агрессивны, а оружие и доспехи станут ломаться. Здоровье здесь ограничено и, помимо врагов, будет уменьшаться от голода и от падения, можно задохнуться в воде или сгореть;
  • Творчество, где нельзя умереть, монстры не будут обращать на персонажа внимания, а запасы любых ресурсов — не ограничены.

  Мы выбрали второе, потому что хотелось просто построить красивое место.

Картинка, разумеется, не наша, просто найдена на просторах интернета.

  Первой же проблемой стала детализация: хочешь, чтобы все красиво смотрелось издалека — строй в огромном масштабе. Первые полчаса мы угробили на то, чтобы найти более-менее похожее (потом уже стали искать просто подходящее) место. Гор в Майнкрафте много, но на карте не нашлось достаточно высоких и красивых. Поэтому было решено просто пристроить к наиболее подходящему варианту плато, на котором будут распологаться здания.

  Второй проблемой стало то, что новое плато попадало в снежный биом, и озеро внутри замка стало замерзать. Испугавшись, что добравшись до водопада, лед испортит его, мы стали мудрить со способами «подогревания» воды, пустив под ней лаву. Это не помогло, но пока мы возились, озеро замерзло, а водопады продолжали функционировать. Решив, что немного снега не испортит нашего труда, мы продолжили достраивать здания, сетуя, что взяли слишком маленький масштаб, и не получается строить все до мелких деталей. В связи с этим была сильно упрощена схема моста и домика-беседки.

  Спустя 2 часа, скептически осмотрев то, что получилось, мы пришли к выводу, что не похоже. Но чувство морального удовлетворения уже настигло и, насажав деревьев, чтобы скрыть несовершенства горы заднего плана, мы со спокойной душой выключили Майнкрафт еще на пару лет.