Мир Скайрима наполнен различными персонажами и заданиями. Даже просто путешествуя по дорогам можно увидеть какого-нибудь неизвестного доселе НПС.

Но иногда самыми интересными заданиями бывают те, что устраиваешь сам себе. Так и я в какой-то момент решил, что уж очень хочется заполучить мне щит, отражающий заклинания. Выступив из Вайтрана на новой лошади, я без проблем добрался до святилища Периайта, где живёт каджит Кеш Чистый. Он бродил от дерева до большого котла, у которого что-то варил. Из разговора с каджитом я узнал, что для связи с Периайтом мне понадобится вдохнуть специально приготовленных благовоний, состоящих из праха вампира, ядовитого колокольчика, серебряного слитка и безупречного рубина.

Серебряный слиток выплавляется из руды, которую можно добыть в шахтах посёлка Картвастен, что неподалёку. Ничего особо примечательного в нём нет, но по прибытии туда, я увидел перепалку двух групп людей. Как оказалось потом, наёмники закрыли шахту до тех пор, пока не убедятся, что внутри нет признаков Изгоев. Но это был лишь способ заставить жителей посёлка продать её клану Серебряной Крови. Пообещав разобраться с наёмниками, я заодно добыл немного серебряной руды, а после перебил бандитов-вымогателей.

За прахом вампира и ядовитым колокольчиком я отправился в алхимическую лавку Солитьюда. После чего я начал поиски безупречного рубина, что положило начало длинной череды приключений.

Уходя из Солитьюда, я заметил стремительно увеличивающийся силуэт дракона. Он настиг меня около конюшен, а мне очень не хотелось терять лошадь под струями жаркого пламени. Вскочив на коня и чуть не упав с крутого обрыва, я ускакал от преследовавшего меня дракона и в спешке, когда я снова посмотрел на карту, то обнаружил себя около древних руин Фолгунтур. Нордская подземная архитектура и украшавшие стены драугры — это типичная картина подобных строений. Пробираясь глубже и глубже, я нашёл труп какого-то мага. Рядом с ним лежала костяная ключ-лапа и дневник, в котором таилась интересная история:

Было у могущественного мага Голдура три сына: Йурик, Микрул и Сигдис; и был при нём амулет, таящий в себе большую силу. Возжелав получить артефакт, сыновья убили отца, а амулет разделили между собой. Получив часть прежней силы Голдура, собрали сыновья войска существ и отправились войной по Скайриму. Остановить хаос и разрушение отправился архимаг Гейрмунд с армией боевых магов. Каждого из братьев постигло поражение, да только вместе с последним — Сигдисом — погиб и сам архимаг. Тогда Высокий король Скайрима Хагард приказал запечатать места смерти убийц Голдура, да вычеркнуть информацию о них из анналов истории.

С тех пор так и лежат разделённые части амулета в гробницах-руинах в разных углах Скайрима. Но, раз уж я всё равно нахожусь в одной из них, то решил дойти до конца и проверить могущество одной трети артефакта. В конце Фолгунтура на меня напал захороненный там Микрул, после смерти которого я подобрал с него часть амулета, добавляющая +30 к здоровью. Там же в одном из сундуков я нашёл путеводную звезду Меридии, после чего её хозяйка телепатически попросила меня добраться до Святилища Меридии. Я не мог отказать даме.

Её Святилище стоит на горе недалеко от Солитьюда. Величественная статуя женщины с воздетыми к небу руками стоит на массивном постаменте. У её ног алтарь, подойдя к которому я вновь услышал голос Меридии. Устав от того, что смертные перестали обращать на неё внимание, она просит меня о помощи: под постаментом находится вход в её храм Килкрит, который ныне оскверняет некромант Малкоран.

Давно заброшенный храм таит в себе особый механизм отпирания дверей: активируя пъедесталы, они позволяют лучу света идти дальше, тем самым открывая новые и новые двери. Покой и работу Малкорана охраняют Тени (парящие человекоподобные существа), а сам некромант не даст себя в обиду мощным ледяным вихрем, и, даже умерев, он вновь воскреснет как собственная Тень и продолжит бороться за собственное существование. В центре комнаты на алтаре закреплён меч «Сияние Рассвета». Его гарда кругла, а из центра разливается яркий свет, свет Меридии. Истинный паладинский меч.

Но с паладинством у меня что-то не заладилось…

Вот уже пройдя через пару руин, я так и не наткнулся на безупречный рубин, и решил проверить, смогу ли я найти его у торговцев? Безуспешно. Тогда я решил пробираться в дома простых людей и вскрывать сундуки и сейфы, но и в них попадались какие угодно камни, но не рубин. И в этот момент я подумал, что вот у ярлов-то он наверняка будут, и тут меня тоже ожидал провал: оказалось, что они чуть ли не беднее обычных торговцев овощами на улице.

Прослышав, что в городе Маркарт есть сокровищница, я незамедлительно отправился туда. Врезанный в ущелье меж двумя горами, он защищён со всех сторон, а использование двемерских технологий (а именно на руинах этой цивилизации построен город) явно отражается в архитектуре. Везение моё кончилось сразу, как только за мной захлопнулись массивные ворота: став свидетелем убийства на торговой площади, я получил письмо из рук стоявшего рядом парня. Не придав этому большого значения, я забежал в пару домов и обшарил их на предмет рубина, но тщетно. Пробравшись в храм, где намеревался найти драгоценный камень среди пожертвований, я увидел стражу, которые сразу обвинили меня во всех трагических событиях города. Сопротивляться было бесполезно, поэтому я покорно отправился в тюрьму.

Чем закончатся поиски безупречного рубина, читайте в следующих сериях.