В DmC: Devil May Cry я решила сыграть главным образом из-за его трогательного сюжета. Отбросив в сторону предрассудки на счет внешности Данте и приняв ее как «буйную молодость» главного героя, а весь сюжет — как приквел к основной истории, я погрузилась в мир, полный ангелов и демонов, юмора и сатиры, разрушенных локаций и великолепных комбо. Здесь это называется Лимбо. А наш протагонист Данте — нефилим.

  «Есть одна неразрешенная проблема: сын Спарды — Данте.»

  С самого начала обаятельный и распутный Данте привлекает к себе внимание, в основном — демонов. После ночи, проведенной в чревоугодии и похоти, главный герой просыпается с больной головой и внезапно нашедшей его проблемой: Демоном-Охотником, который затягивает его в Лимбо — проекцию города в демоническом варианте, с разрушенными дорогами и домами, пропащими душам и огромным бестиарием, — разрушив трейлер, который Данте считал своим домом. В зашкаливающе-пафосном прыжке парень надевает майку, натягивает джинсы и подхватывает свою обувь, чтобы приземлиться в уже более пристойном виде, чем пару секунд назад он предстал перед разбудившей и предупреждающей его об опасности Кэт — таинственной девушкой-медиумом, которая способна быть одновременно в реальном мире и в виде проекции в Лимбо, а так же способна рисовать порталы, открывающие двери между мирами для Данте.

  В руках у Данте меч по имени Мятежник, которым парень умеет пользоваться в совершенстве, вырисовывая им неописуемые комбо и шинкуя всех попавшихся демонов на мелкие кусочки. Как только у Данте появляются пистолеты — Черный и Белый — выясняется, что совершенно не нужно целиться, герой и сам бьет без промаха. Однако в этом кроется и огромный минус: как только на линии огня появляется более близкая цель, Данте стреляет по ней. Кажется, нам предстоит отличная игра в духе «жми на две кнопки, твой персонаж все сделает красиво»?

  Система подсчета «Очков стиля» подсказкой высвечивает, что необходимо использовать разные комбинации ударов и разные виды оружия, дабы получить наибольшее количество очков пафоса и потешить чувство собственной важности. Ну, и получить больше красных и белых черепов, которые здесь являются чем-то вроде местной валюты, позволяющих покупать предметы и прокачивать навыки владения оружием соответственно.

  Помимо набора заветных циферок каждая из миссий предлагает найти ключи и двери, а так же освободить пропащие души. От этого зависит целостность прохождение уровня, которая подсчитывается в виде ранга в конце. Нахождение ключей и открывание ими дверей предоставляет доступ на секретные уровни. Однако немного омрачает ситуацию то, что проходить игру придется минимум дважды: на всех уровнях остается что-то не доступное из-за того, что твоему Данте еще не открылась такая способность или не дали такое оружие.

Главное — правильная мотивация.

  Победив Демона-Охотника с помощью Кэт, Данте выбирается из Лимбо и соглашается выслушать девушку, а она в свою очередь убеждает его поехать и познакомиться с «Порядком» («The Order») — организацией, созданной Вергилием для борьбы с демонами и их главарем Мундусом.

  Выслушав Вергилия, Данте отмахивается и говорит, что ему нет до этого никакого дела, однако упоминание о собственных родителях заинтересовывает парня. Главный герой ничего не помнит о своем детстве и воспринимает предложение пролить свет на собственную историю с некоторым энтузиазмом. В разрушенном поместье под названием «Paradise», Данте переходит в лимбо и старается собрать обрывки воспоминаний, попутно, конечно, разбираясь с пытающимися его напугать демонами.

  Первым Данте встречает отца — Спарду, — демона, который раньше был правой рукой Мундуса, но потом предал его, влюбившись в ангела. Его портрет расколот в области головы так, что не возможно увидеть лицо, и пробуждает в Данте его демоническую сущность: в облике демона обычный меч Мятежник теперь превращается в сурового Арбитра, тяжелого, но несоизмеримо мощного, при ударе раскалывающего землю и крошащего броню. Так же у главного героя появляется новая способность «Адская тяга«, которая позволяет притягивать объекты или врагов.

  Исследуя поместье дальше, Данте видит призраков — двух маленьких ребят, весело бегающих друг за другом и сражающихся на деревянных мечах, — и следует за ними. Игра детей приводит его в комнату с портретом матери, и в памяти, наконец, всплывает ее имя — Ева, — ангел, отдавшая жизнь, чтобы защитить своих детей, когда преисполненный ненависти Мундус пришел в их дом мстить Спарде. Ева пробуждает в Данте его ангельскую сущность: теперь, когда парень переходит в облик ангела, Мятежник становится изящным Озирисом, эффективно разделывающимся с огромными толпами врагов, а Данте получает новые способности: «Ангельский крюк«, который притягивает его к предметам или врагам, и «Ангельское ускорение«, позволяющее лететь на небольшое расстояние.

  Вергилий рассказывает вернувшемуся из Лимбо Данте, что они братья — нефилимы — ангелы и демоны в одном лице. Он повторяет свое предложение присоединиться к «Порядку», добавляя теперь, что только нефилим способен убить главного демона Мундуса, однако посещение родового поместья и без того уже достаточно смотивировало Данте взять это на себя…

Первый круг Ада.

  Все действия, совершаемые Данте, можно условно разделить на три вида: крошение демонов, бегание по пытающемуся убить героя городу и сражение с боссами.

  Не смотря на всю предсказуемость и кажущуюся простоту, обилие комбо-ударов, количество способностей, которые можно использовать, особенно при раскачаных ветках оружия, не дают расслабиться как в других подобных играх, уже давно до невозможности упрощенных и требующих нажимать только 2 кнопки. Способности и виды оружия появляются очень быстро, хоть и кажется, что предыдущие умения вполне себя оправдывают, начинаешь использовать новые, и они превосходят все ожидания. Потом появляются демоны, уязвимые к оружию только в одном из обликов Данте, а потом и те, и другие начинают атаковать одновременно, заставляя расставлять приоритеты, и еще быстрее нажимать на кнопки геймпада. Но и когда уже освоился, становится интересно убивать красиво, наносить удары, не попадая под ответный огонь. Бестиарий Лимбо разнообразен, и даже под самый конец игры появляются демоны, не встречавшиеся Данте ранее.

  Уровни, в которых необходимо бежать вперед что есть сил, тоже не столь скучны, как кажутся. Если сначала приходится просто бежать, спасая собственную шкуру, по улицам взбесившегося Лимбо-сити, перепрыгивая с одной платформы на другую, то в других вариантах необходимо лететь, аки Спайдермен, цепляясь за парящие в воздухе камни и отталкиваясь от зависших рядом контейнеров, или, например, провести по городу машину, управляемую Вергилием, чтобы она ни во что не врезалась. Да еще и все это на время.

  Битвы с боссами сложны до момента, пока не поймешь, что от Данте требуется. Как правило, у каждого из непомерно больших уродцев есть какое-то слабое место, отыскав которое, бой превращается в бешеные прыжки и увороты, пока не станет возможно спокойно подойти и нанести пару мощных ударов по больной точке. Зато во всем этом есть осознанный сюжетный смысл, если убить Мундуса очевидно, ведь он Главный Демон, то сражениям с промежуточными боссами даны моральные объяснения. А не просто: убей, потому что можешь.

История не заканчивается.

  После прохождения основной сюжетной линейки на одном из трех доступных изначально уровней сложности: Человек, Охотник на демонов, Нефилим; можно перейти на следующий, сохранив при этом все полученные виды оружия и раскачку. По мере прохождения каждого становятся доступны уровни: Сын Спарды, Данте должен умереть, Рай или ад, Ад и ад. Отличаются они друг от друга соразмерно повышающейся сложностью убийства демонов.

  Так же всегда доступны для прохождения найденные и открытые секретные миссии, за которые будет даваться местная валюта.

  После завершения всех двадцати миссий так же станет доступен Кровавый дворец, являющийся дополнением к игре. В нем Данте предстоит на время отбивать атаки различных мобов. За красивые убийства дается дополнительное время, и необходимо продержаться на арене как можно дольше. Работа совершается опять-таки во имя красных и белых черепов.

  Главное меню так же предлагает режим Тренировки, в котором можно отрабатывать и запоминать открывающиеся Данте комбо удары.

  DmC: Devil May Cry так же имеет собственное DLC «Крушение Вергилия«, являющееся новой игрой и логическим продолжением основного сюжета. Здесь нам предлагается сыграть за Вергилия и узнать его историю. Управление персонажем остается прежним, изменяется только анимация способностей. Зато практически сразу встречаются новые виды демонов с новыми особенностями.

  Конечно, история похождений нового Данте линейна, и финал ее предсказуем, но я не пожалела ни одной потраченной минуты. Достаточная сложность даже на уровне «Человек», динамичное развитие событий, новые способности и новые монстры, приятная графика и эпичная музыка — лучшие часы моей жизни пролетели незаметно!