…Прослышав, что в Маркарте есть сокровищница, Раэ незамедлительно отправился туда. Врезанный в ущелье меж двумя горами, город защищён со всех сторон, а использование двемерских технологий явно отражается в архитектуре. Здесь везение покинуло героя, и норд Раэ оказался за решёткой…

Король-в-Лохмотьях.

Оказавшись в тюрьме, я лишился всех своих вещей (что логично), а орчиха-охранница, мерзко ухмыляясь, сказала, что сидеть мне здесь придётся долго. Распрощавшись с ней, я спустился вниз к другим бедолагам. Куда ни глянь — рудные жилы, да разбросанные везде кирки. Разбитый в центре каменного зала костёр окружён парой человек, которые рассказали мне свои истории о том, как они очутились здесь. Рядом с огнём я увидел дверь, охранявшуюся орком. Даже не пытаясь заговорить, я подкрался к нему и стащил ключ от ворот. Там я нашёл Маданаха, легендарного главу Изгоев, Короля-в-Лохмотьях, который сидел и что-то писал на бумаге. Чтобы заслужить его доверие нужно убить одного из «сокамерников», либо я могу попросту перебить всех, забрать с тела Маданаха ключ и убежать один. Выбрав обойтись малой кровью, я помог главе Изгоев и его соратникам убежать через двемерские руины, где позволил им сражаться за меня (Маданах крутейший маг, и расправляется он с врагами очень быстро). Надо сказать, что я не преминул поискать в руинах безупречный рубин (по моему опыту именно в двемерских руинах хранится большинство дорогих сокровищ).

На выходе Изгоев ждала Кейе, помощница Маданаха, которая достала для всех броню Старых Богов, а мне вернула все мои вещи. Снаружи стража Маркарта без признаков сопротивления была перебита Королём-в-Лохмотьях с компанией, а я мог спокойно путешествовать дальше.

Запретная легенда.

Потерпев сокрушительное поражение в поисках драгоценного камня, я решил дособрать амулет Голдура. Отправившись в Зал Гейрмунда (нордские руины стоящие на острове недалеко от Рифтена), я снова отразил жалкие попытки драугров мне помешать, но только сам Сигдис Голдурсон, хранитель части амулета, заставил меня понервничать: он отличный лучник, и призывал две свои копии, которые — как и он — сбивали меня с ног своим Криком «Безжалостная Сила».

Последняя часть амулета лежит в Сартаале, но есть одна проблема — руины закрыты из-за ведущихся там раскопок. Попасть внутрь мне помог дружелюбный маг Коллегии Винтерхолда Толдфир, который как нельзя кстати решил показать своим ученикам развалины (по воле случая, я оказался одним из этих учеников). Перемещаясь медленным темпом по руинам, Толдфир рассказывал ученикам истории об этом месте, но я пришёл сюда не за этим и потому убежал вперёд. Где-то впереди я заприметил странного вида алтарь на стене, на котором лежал амулет Сартаала. Схватив его, я оказался заперт и только с подсказок Толдфира понял, что стена позади алтаря разрушаема.

Когда я зашёл во внутренние комнаты, всё сразу посинело, будто провалившись в другой мир. Передо мной явился образ Нериена, начавший вещать про Орден Псиджиков и то, что именно я смогу предотвратить некую катастрофу, после чего растворился. Толдфир, узнавший о случившемся разговоре, поведал мне, что этот орден существует ещё со времён Первой Эры (прим.ред.: более 2000 лет до начала Skyrim) и его последователи связываются только с избранными людьми. Расправившись с драуграми, решившими застать нас врасплох, мы прошли вглубь руин, где, внезапно, как для себя, так и для Толдфира, мы обнаружили большую светящуюся вращающуюся сферу. Маг сказал, что я должен поговорить с главой Коллегии Винтерхолда на эту тему, но этот разговор я оставлю на потом.

Последнюю часть амулета охранял Йурик, бой с ним был не примечательным и мне не запомнился. Осталось теперь скрепить части воедино и получить этот древний и крутой артефакт.

Могила того самого Голдура находится в Озёрном Утёсе, гробнице в живописной пещере. Недалеко от входа лежит труп искателя приключений, а рядом записка, гласящая:

Знай же, сюда входящий
Это место было запечатано дорогой ценой.
Склонись перед теми, что покоятся здесь.
Уходи прочь и даруй им покой.

Путь к воссозданию амулета будут преграждать двери, открываемые ключ-когтями собранными в предыдущих руинах, а сам алтарь охраняют призраки трёх сыновей. Сражаться с ними придётся поочерёдно, но даже ещё раз потерпев поражение от моих рук их желание остановить меня от скрепления амулета не угасало. Поднявшись с колен трое братьев было направились в мою сторону, но восставший дух Голдура прогнал своих сыновей, а после восстановил артефакт (+30 к выносливости, здоровью и магии).

Разговор с тишиной.

Куда только не заведёт дорога в поисках безупречного рубина. Я даже решился вступить в Гильдию Воров, чтобы и навыкам новым обучиться, да и найти драгоценности в процессе. Гильдия расположилась в канализации под Рифтеном в таверне «Буйная Фляга», и с одним её членом — Бриньолфом, который когда-то давно подсказал мне про Эсберна, — я уже знаком. Я встретил его внутри таверны, где он дал мне первое задание: навестить в Рифтене трёх торговцев и собрать с них деньги за охрану.

К сожалению, не все хотели отдавать нажитое честным трудом, поэтому их пришлось шантажировать или вовсе физически принуждать. Так кончились все мои паладинские начинания, и наступил черёд моего восхождения как второго Серого Лиса.

После завершения задания я вернулся к Бриньолфу, который познакомил меня с главой Гильдии Воров, Мерсерем Фреем. Внутренний зал Гильдии — это большое круглое помещение, по окружности заставленное кроватями. Мерсер не заставил себя ждать, поручив мне проникнуть на пасеку «Златоцвет» и сжечь там ульи (а заодно выкрасть всё, что плохо лежит). Перед тем, как отправиться туда, я немного пошарил в карманах согильдийцев и (о, чудо!) обнаружил безупречный рубин у самого Фрея. Видимо, удача была на моей стороне, раз я смог стащить из карманов самого Мерсера драгоценность.

Ну, вот и всё… камень найден, можно и за щитом пойти. А, кого я обманываю: щит уже давно потерял свою актуальность, я же теперь член Гильдии Воров. На своём пути к рубину я обокрал кого только можно, слишком поздно возвращаться на путь света, когда больше нравится находится в тени.