Dragon Age: Inquisition — это RPG от Bioware, выполненная в классическом стиле предыдущих частей. От привычных многим разновидностей RPG, Dragon Age отличается тем, что под контролем игрока находится не один протагонист, а отряд из 4х персонажей. При этом единовременно можно управлять только одним из них, трое остальных будут под контролем ИИ, или выполнять полученные во время паузы команды. Важной особенностью RPG от Bioware являются спутники главного героя. В Inquisition их 9, все они очень хорошо продуманы. У каждого свой уникальный характер, своя история и свой скелет в шкафу. С некоторыми главный герой даже сможет закрутить роман, однако, если ваш протагонист — мужчина стандартной ориентации, выбирать особо не придётся. Детализация характеров доходит до того, что путешествуя по миру, в свободную минуту они могут завести диалог друг с другом, что очень положительно сказывается на погружении. Сюжет затягивает не сразу, но уже на середине игры развитие событий становится действительно интересным. Во многом, конечно, благодаря появлению новых спутников.
 
Игра вышла в ноябре 2014 года на довольно красивом движке Frostbite, том самом, на котором EA выпустила второй и третий Battlefield. Даже на мощных ПК уровни подгружаются значительно дольше, чем хотелось бы, зато сама игра не тормозит даже в жарком бою, и FPS стабильно держится около 40.

У жанра есть свои поклонники и противники, как и у серии Dragon Age. Я попытаюсь взглянуть на Inquisition глазами человека, не знакомого с её предшественниками.

Управление поначалу напугало. Игра была в первую очередь ориентирована на консоли, и это чувствуется. К счастью, атаки не требуют ни прицеливания, ни даже выбора цели «в таргет». ИИ довольно неплохо управляет спутниками, а вот с выполнением каких-то хитрых манёвров могут возникнуть проблемы. Например, если вы прикажете раненому соратнику отбежать подальше от боя, в какой-то момент он волшебным образом телепортируется обратно в центр схватки. Тактики в бою не много: танки держат на себе внимание врага, ледяные маги неплохо обездвиживают противника, плуты наносят больше всех урона, подобравшись сзади, или атакуют оружием дальнего боя.

Инквизитор: Руководтство для начинающих.

В начале Dragon Age: Inquisition, какую бы предысторию ни выбрал игрок, он обнаруживает у себя метку, а в небе огромный разрыв в завесе, который можно закрыть только при помощи нее. Ситуацию накаляет смерть Верховной Жрицы. Маги, храмовники и церковь не могут найти общий язык.

Чтобы противостоять хаосу, Кассандра находит книгу с предписаниями Верховной Жрицы, которые дают право воссоздать Инквизицию прежних времён и действовать по своему усмотрению. Метка протагониста даёт надежду на закрытие бреши — одни считают его демоном, другие вестником, — и у него не остаётся выбора, кроме как примерить на себя роль спасителя и возглавить Инквизицию. Во вновь созданной организации Лелиана становится агентом тайных дел, её подруга Жозефина — агентом по связям со знатью, Стентон Каллен — командующим армией.

Также на момент основания Инквизиции к делу спасения мира от разрыва уже присоединились: Солас — маг-отступник, эльф, посвятивший свою жизнь изучению Тени (из-за его взглядов, подвергается опасности как со стороны храмовников, так и со стороны круга магов), и Варрик — благородный дворф из Киркволла, арбалетчик и писатель. Оба они совершенно случайно оказались рядом с Убежищем Инквизиции (бывшее здание церкви, расположенное в горах между двух пиков в относительно удобном для обороны месте), когда Кассандра и Вестник пробивались к бреши. Метка протагониста заинтересовала не только Кассандру, и уже к окончанию обучения кто-то провозгласил его вестником Андрасте, а кто-то преступником.

Вердикт.
Карта Тедаса. Здесь, в ставке командования решаются все стратегические вопросы Инквизиции.

Некоторые моменты, которые запомнились мне при прохождении:

  • Респавн слишком быстрый и напоминает таковой в ММО. Мобы оживают даже во время выполнения некоторых квестов;
  • Большинство монстров в локации левелятся точно под уровень игрока. Если вчера вы убивали на полянке баранов и разбойников 5 уровня и взяли новый уровень, сегодня там будут бродить бараны и разбойники 6 уровня;
  • Локации, открывающиеся по одной после того, как будет выполнено определенное количество квестов;
  • Рекомендуемые уровни. Даже при продвижении по основной сюжетной линии игрок видит, какие уровни врагов его ждут. Для мультиплеера это удобно, но в сингле это ещё одна мелочь, создающая впечатление «ММОшности»;
  • Индикаторы маны и выносливости стильные, но не слишком информативные. Узнать числовое значение HP персонажа по ним невозможно;
  • Детализация геймплея сделана довольно странно. С одной стороны радует то, что при входе в заброшенные пещеры нас не встречают заботливо зажжённые к нашему приходу факелы. Освещение приходится зажигать самому. С другой стороны в игре нельзя закрывать за собой двери и ходить шагом. Вестник, только что пришедший в себя после нескольких дней комы, бегущий через строй преклонивших колени священников, выглядит потешно.

Саундтрек в игре довольно хорош. Музыки очень мало, включается она очень редко и тихо, зато когда появляется, создает совершенно особую атмосферу.

Несмотря на высокое качество игры и определённо богатую вселенную, мне большую часть времени было скучновато. Игру можно порекомендовать фанатам серии и жанра.