Чернорук — стальное сердце Железной Орды.
Он твердо управляет своим войском и требует беспрекословного подчинения.
(с) Blizzard

  Чернорук — один из самых эпичных орков всех времен, гениальный лидер и блестящий стратег. На данный момент в Warlords of Draenor мы встречаем его в кузне Черной Горы и вызываем на бой, чтобы отомстить за Мараада и Оргрима и отрубить орку руку, которую просит для своей алхимии (и нашего будущего легендарного кольца) верховный маг Кадгар. Чернорук немного негодует из-за того, что мы зачистили всю Литейную клана Черной Горы и уничтожили самое сердце его работы по производству оружия для Железной Орды, но терять уже нечего, и орк сам доломает все, что осталось. В процессе битвы с ним, разумеется.

  Весь бой с Черноруком состоит из трех фаз, каждая из которых происходит на своем этаже Литейной: Кузня Черной Горы, Склады и Железный Тигель. Перемещать нас по ним будет сам босс, проламывая пол.

  Каждая фаза имеет свои особенности, но все они объединяются тремя скиллами:

  • Шлакобомбы — взрываются при контакте с безглазым сопартийцем, прилично дамажа и вешая дебаф Шлак, увеличивающий получаемый урон на 100% на 15 секунд;
  • Метка смерти, которую Чернорук кидает на 2 РДД, через 5 секунд босс делает Пронзающий бросок, целясь в них. Пронзающий бросок в свою очередь попадает по первой цели на своем пути, больно дамажит, вешает дот и откидывает;
  • Крушащий удар — наносит очень большой урон (который делится между всеми, кого задел) в радиусе 5 метров от активного танка, оглушает на 3 секунды и далеко откидывает. А так же обнуляет агро.

  Даже в нормальном режиме Чернорук способен повредить неокрепшие тела неодетых персонажей, поэтому особенно важно правильно распределять рейдовые сейвы.

Наступление горящего шлака и план по раскидыванию бомб. Наглядно.
  1 фаза — Кузня Черной горы.

  Первая фаза весьма проста и требует только достаточно высокого ДПС, однако, каждому здесь найдется работа.

  Босс танкуется по краю зала вдоль наступающего «Горящего шлака», и быстро отводится от раскидываемых иногда Черноруком трех шлакобомб, чтобы никто их не задел. Активный танк прожимается под каст «Крушащего удара» и старается как можно быстрее выбежать из горящего шлака, чтобы не настакать слишком много дебаффа (в идеале, конечно, один и тот же танк дважды туда не летит, но тут уж все зависит от дамага группы), а неактивный танк, соответственно, таунтит босса.

  МилиДД (как и танки, РДД и хилы) не должны забывать выбегать из небольших войдов, которые спавнятся под ними при касте боссом «Обрушения».

  Все хилы и РДД позиционируются в центре зала. Там помимо «Обрушения», будут так же появляться большие войды «Массивного обрушения», которые наносят очень большой урон и создают кучу обломков. Куча обломков используется помеченными «Меткой смерти», чтобы избежать урона от «Пронзающего броска». Необходимо встать позади этого «костра», и, желательно, чтобы оба меченых встали вместе. Босс обозначает направление «Пронзающего броска» стрелочками, отходящими от него, так что вполне логично не вставать на их пути.

Само «Обрушение». Назначаются определенные люди, которые отдают рейдовые сейвы. Обычно, на первое обрушение это варовский крик, тотем шамана, усиление магии и купол ДЦ в мили. Паладины сдают боп определенному хилу, обычно это друиды, шаманы или монки. Так же от ханта сдается лиса. На второе обрушение сдаются оставшиеся рейдовые сейвы, обычно дается боп друиду, и тот сдает транквил. Все стараются прожимать личные сейвы. Оставшиеся ханты по очереди сдают лису. Переход на следущую фазу осуществляется на 70%, когда босс бежит в центр и роняет железную звезду. Под нее сдается мастер-аура от паладина и, если есть, то купол ДЦ/тотем шамана. Все падают вниз, прохиливаются, и пошла 2 фаза.
(с) Магистр Дельфин

Перелет на 2 фазу.

2 фаза — Склад.

  Приземлившись, танк (у нас на каждой фазе начинал танковать один и тот же игрок, чтобы не возникало путаницы) хватает Чернорука поближе к центру. Шлакобомбы здесь будут раскидываться с большим радиусом, поэтому задеть их здесь будет довольно трудно, и, благодаря этому, босса не нужно слишком часто водить.

  Главной особенностью боя на этой фазе станут Осадные танки (в просторечье «Машинки», чтобы отличать их от игроков-танков). Один из них выходит из ворот почти сразу же, остальные будут выезжать каждую минуту. Танк выбирает целью ближайшего к нему игрока и начинает преследовать его. Максимально эффективно кайтить «Машинку» получается у специально обученных хантов (осадный танк всегда выезжает из наиболее дальних относительно Чернорука ворот), главным заданием которых становится провести его по шлакобомбам, тем самым безопасно взорвав их.

  В мили Осадный танк будет использовать «Стенобитный таран», нанося ощутимый урон всем, кто оказался перед ним, и отбрасывая. Со временем «Машинка» накапливает энергию и производит «Пушечный залп«, который заливает площадку боя огнем, и сразу же за выстрелом включается эффект «Форсаж», увеличивающий скорость восстановления энергии. Иными словами, чем дольше жива «Машинка», тем быстрее в комнате наступит ад.

  Однако, нельзя просто взять и уничтожить Осадный танк. 3 стака «Брони из темного железа» (каждый из которых снижает входящий по нему урон на 30%) должны быть сняты с помощью «Пронзающего броска» Чернорука, поэтому люди с «Меткой смерти» должны прятаться позади «Машинки». В этом есть небольшая проблема, ведь за минуту до следующего танка босс кастует «Метку смерти» трижды, но если не убить Осадный танк сразу после второго каста, он производит «Пушечный залп». Мы решали ее просто. После первой «метки» РДД сносят танку хп до 30%, вторым «Пронзающим броском» Чернорук добивает свой танк. Третью «метку» неактивный танк принимает на себя, встав во фрейм босса.

  Вторая, не менее важная, особенность босса — это Железные бойцы на галерке, откуда их не достать. Их число будет увеличиваться с течением времени, а проблема, которую они доставляют, называется «Разрывные снаряды», которыми бойцы стреляют по игрокам. «Снаряды» наносят урон по области, соответственно, все ДД должны держать рейндж 6 метров.

  Чтобы убить бойцов с галерки, воспользуемся особенностью «Крушащего удара«, а именно — откидыванием. Активный танк разворачивает Чернорука так, чтобы стоять спиной к галерке с наибольшим количеством мобов, и в момент каста «удара» уже к нему за спину становятся назначенные ДД. У нас это обычно сова, ДК и ретри-паладин. Хилы общитовывают и обхотывают десант, который должен как можно быстрее уничтожить всех орков и спрыгнуть вниз.

  На 30% хп, Чернорук проламывает пол дальше и мы-таки попадаем в настоящий ад.

На 3 фазе проиграть в гонке ДПС особенно легко.
3 фаза — Железный тигель.

  Гайды говорят, что на 3 фазе будет наноситься постоянно возрастающий урон от «Перегрева». Но все умрут гораздо раньше. Этот этап боя — настоящая проверка ДПСа.

  Шлакобомбы теперь навешиваются на игроков. С ними отбегаем налево к краю платформы.

  «Пронзающий бросок« теперь будет дамажить всех, кого заденет. С ним отбегаем вправо примерно на 45 градусов от основного скопления народа, чтобы не быть скинутыми с платформы.

  «Крушащий удар» теперь становится Мощным, и урон от него будут делить все, на ком нет шлакобомбы (дебаф «Шлак») и «Метки смерти».

  Прилетев на тигель, танк сразу же оттаскивает Чернорука к краю платформы и разворачивается так, чтобы стоять спиной к центру. Сдается «Героизм». В этот момент на него и еще 2 счастливчиков босс кидает шлакобомбу. Второй танк переагривает, а бомбы скидываются слева (под ними появляется небольшой разлом). Двое других людей уже отмучались с «Пронзающим броском», и все остальные полетели от «Крушащего удара» (который, кстати, оставляет на месте каста огромный кратер) к центру платформы. На каждый «удар» сдается свой заранее распределенный сейв.

  Основной танк перетаунчивает босса и отводит к краю платформы правее от огромной зоны «Извержения шлака», которое происходит из всех уже получившихся на поле боя кратеров. И все повторяется.

  Весьма логично заметить, что, в идеале, у нас здесь поместится всего 5 больших кратеров. И 1 решающий в центре площадки. Без грамотных ДД во внушительном гире не обойтись.

«Нас роднит железо!» (с) Чернорук