…Но не пристало великому Довакину Раэ быть простым вором в Гильдии. Тернистый путь к вершине мастерства пролегает через ложь и предательство лучших в своём деле людей. И начинается сейчас…

Златоцвет.

Первое задании Гильдии Воров для меня, как члена этой организации: проникнуть в поместье «Златоцвет», найти и забрать купчую, после чего сжечь три улья на пасеке, дабы проучить её владельца Арингота. Сжигать всю пасеку нельзя, так как она должна ещё быть пригодной для работы после моих дел. Оказывается, что медоварня «Чёрный Вереск», которая сотрудничает с Гильдией Воров, очень зависит от этого мёда.

Для защиты своего поместья Арингот нанял наёмников (достаточно сильных для воров, но не для закованного в тяжёлую броню убийцу драконов). Тут-то я и узнал чуть ли не самое главное правило Гильдии — никаких убийств. В этот же момент я понял, что никакого толку от скрытности не будет, если на каждый шаг доспехи будут откликаться громким лязгом. Одев полученную у поставщицы лёгкую броню воров, я поспешил поговорить с Векс — до меня проникнуть на пасеку поручили именно ей, но, очевидно, она провалила эту затею, — которая знает потайной проход в поместье, должный помочь мне не стать подушечкой для стрел.

Пасека одиноко стоит на острове посреди озера недалеко от Рифтена. По периметру расставлены наёмники, которые будут стрелять в любого, кто попытается нелегально проникнуть в поместье. К счастью, под одним из мостов был вход в канализацию, по которому можно выйти к задней двери «Златоцвета». Внутри клоаки мне выпала возможность потренироваться в скрытности, осторожно проходя мимо местной фауны — злокрысов.

Поместье хорошо охранялось, да и наёмники выглядели внушительно (Эх, где моя тяжёлая броня, где мой конь, где мой меч? Я даже не могу воспользоваться Голосом и покричать на врагов…), но каким-то неведомым образом я сумел прокрасться мимо всех незамеченным и попасть в подвал. Найти купчую там не составило проблем, так же как и сжечь три улья глубокой ночью.

Купчая заинтересовала верхи Гильдии символом, которым она была подписана. Следующее задание мне надо было обсудить с самой Мавен Чёрный Вереск. До начала войны она была просто владелицей сети медоварен «Чёрный Вереск» по всему Скайриму, но после заключения перемирия между Братьями Бури и Имперским Легионом, ей была дарована должность самого ярла Рифтена. От неё я узнал, что в Вайтране, внезапно, объявился конкурент, и скоро он будет представлять свой мёд городской страже. Если показ будет успешен, то это сильно подорвёт продажи черноверескового мёда. Мне следует отправиться в Вайтран и обсудить детали предстоящего дела с Маллием Макием, помощником поневоле, на медоварне Хоннинга.

Я встретил Маллия в таверне «Гарцующая Кобыла», что в Вайтране. Он поведал мне о задании и о своих личных обстоятельствах, сподвигнувших его на помощь Мавен. Скоро на медоварне Хоннига будет показ мёда, но сейчас здание заполонили злокрысы, и, конечно, Сабьорн, владелец, купил яд и расставил его в подвале. Вызвавшись ему помочь, я получил бутылоку этого самого яда прямо из его рук, а после спустился в подвал, где увидел огромную прорытую крысами дыру, ведущую в туннель. Крадясь по нему, я скрытно убивал злокрыс, пока не наткнулся на безумного мага-алхимика Хеймлина, своими мощными заклинаниями заставившего меня вновь вспомнить про тяжелые доспехи. Используя все свои навыки и ища любой удобный момент, чтобы нанести ему удар или произвести выстрел, я-таки добил мага. Рядом с его жилищем — меха, разложенные на камнях, да алхимический стол, — была и нора злокрыс. Подсыпав туда яд, я выбрался по другую сторону туннеля, прямо к готовым медовым чанам, на которые потратил оставшиеся запасы отравы. Сообщив Сабьорну об успехе, я на следующий день стал свидетелем медового показа для городской стражи, в результате чего неизвестно как оставшийся живым глава стражи забрал владельца медоварни Хоннинг в тюрьму, назначив Маллия новым управленцем этого заведения. Он не преминул отдать мне ключи от личных покоев Сабьорна, где я нашёл документы о поставке мёда, подписанные тем же знаком, что и купчая.

Каприз Негодяя.

Помимо прочего, Мерсер обнаружил в документе упоминание имени Гулум-Ая, аргонианца, тесно сотрудничивавшего с Гильдией, но не являвшегося её членом. Найти его можно будет там же, где и всегда — в таверне Солитьюда. Бриньольф же добавил, что этот аргонианец очень скользкий тип и уговорить его будет не просто.

Действительно, признаваться в чём-либо он не хотел, а от всех вопросов увиливал, но воровская натура в нём взяла верх, и он согласился кое-что рассказать, если я принесу ему ящик огненного вина из Синего Замка. Сей напиток даже не пришлось долго искать или взламывать ради него двери — ящик просто стоял на комоде брошенный всеми. Но Гулум-Ай оказался подлецом и всё равно ничего информативного не поведал. Сославшись на гору дел, он покинул таверну, а я, желая всё выяснить, отправился за ним, держась на достаточно большом расстоянии.

Слежка за аргонианцем привела меня на склад Восточной Имперской Компании. Здесь я первый раз испытал свою способность скрытно перемещаться и прошёл абсолютно незамеченным до потайной двери, ведущей в грот. Внутри есть два варианта развития событий: пройти обходными тропами, сразившись с пауками и собакой, или идти напрямик, расстреливая из лука всех попадающихся на глаза разбойников. Лишив множества бандитов жизни, я, наконец, добрался до Гулум-Ая, который из страха возможной расправы рассказал мне, что его нанимательницу зовут Карлия. Мне это имя ни о чём не сказало, поэтому я, оставив аргонианина в живых, отправился к Мерсеру.

Мерсер поведал мне, что Карлия раньше состояла в Гильдии, но была изгнана за убийство предыдущего лидера, Галла. Если она решила вновь объявится, то это может означать только одно — она решила уничтожить Гильдию. Мерсер решил, что надо прикончить Карлию раньше, чем она нас, и поэтому я с ним отправился к Снежной Завесе — месту, где погиб Галл.

Эти нордские руины были полны ловушек и драугров. Если первые можно обойти или даже использовать в своих целях, то на нежить Мерсер реагировал чересчур неадекватно, каждый раз вступая с ними в схватку, отчего иногда пара оплеух прилетала и мне. Однако, за одними дверьми я обнаружил решётку, открывшую отличный вид на группу драугров, бродящих туда-сюда. Так, под неуместные выкрики Мерсера: «Я слышу, как стучит твоё сердце», — я перестрелял врагов из лука.

В конце пути нас ожидала дверь, запертая на ключ-коготь, но для Мерсера взломать её не составило большого труда. Только сделав шаг в следующую комнату, я почувствовал, что в меня вонзился дротик и, прежде чем окончательно вырубится, услышал разговор между Мерсерем и Карлией. После исчезновения девушки глава Гильдии Воров вознил в меня клинок.

Скрывающийся в тенях.

Карлия разбудила меня и буквально поставил на ноги. Так получилось, что яд, который она мне вколола, являлся сильным паралитиком и спас мне жизнь. Доверившись мне, она рассказала, что это Мерсер убил Галла, а после подставил Карлию и стал единоправным лидером Гильдии. Так же девушка сумела достать дневник Галла, оказавшийся нечитабельным. За помощью по расшифровке я обратился к лучшему другу погибшего Энтиру. Тот рассказал, что дневник написан на фалмерском языке, которому он стопроцентно обучился у Колсельмо, придворного мага из Маркарта, посвятившего свою жизнь изучению фалмеров и двемеров.

Однако сотрудничать он отказался — дескать, с чего бы? Остался вариант менее мирный — пробраться в личные покои мага, а для этого придётся пройти сквозь охраняемый двемерский музей. Там я нашёл любопытный посох управления механическими пауками, имея который можно собрать свою маленькую армию членистоногих.

Добравшись до башни, я понял, что Колсельмо вёл свою работу на огромной каменной плите. Перенеся записи с камня на бумагу, я услышал, как открываются двери, и стража во главе с племянником Колсельмо бросается меня искать. А же, пробравшись по карнизцу до выхода ускользнул через двери позади стражников.

Вручив перевод фалмерского языка Энтиру, у меня появилось время поговорить с Карлией, от которой я узнал про Ноктюрнал, даэдру, почитаемую ворами за посылаемую удачу в мир смертных, и про Соловьёв, являющихся служителями этой даэдры. Тем временем перевод дневника Галла был закончен, и из него мы узнали о ещё большем предательстве Мерсера Фрея, обчистившем всё хранилище Гильдии Воров.

Вернувшись в Крысиную Нору, мы предстали перед Бриньолфом, который внимательно нас выслушав, решил открыть хранилище и проверить правдивость написанных Галлом слов, и дневник не соврал — все сундуки стояли открыты, а на столах не завалялось даже мельчайшей драгоценности.

Меня тут же послали в усадьбу Мерсера, чтобы найти там улики или наводки на его следующий шаг. Выспросив про ожидающие меня ловушки и охрану, я отправился к нужному дому в Рифтене. Ключей от дома, естественно, у меня не было, но зато наружную лестницу на второй этаж запросто можно опустить, выстрелив из лука по удерживающему механизму. Внутреннее убранство усадьбы было скупо, ибо сам Мерсер в ней жил довольно редко. Охрана состояла из двух разбойников, расправиться с которыми не составило большого труда. Полностью обежав два этажа, я стал шарить по платяным шкафам, один из которых оказался дверьми в скрытую подвальную комнату. Там на столе я и обнаружил планы Мерсера по похищению глаза Фалмера, огромной драгоценности баснословной стоимости.

Возрождённая триада.

Чтобы сразиться с Мерсером и не дать ему совершить величайшую кражу тысячелетия, Карлия предложила посвятить нас в Соловьёв. Недалеко от Рифтена расположено логово Ноктюрнал, где я и Бриньолф получили доспех Cоловья, а после сама даэдра сделала нас своими последователями. Затем Карлия рассказала, чем так провинился Мерсер, помимо прочего: он украл Скелетный ключ, ключ, способный вскрыть любой замок. Святая обязанность Соловья состоит в защите Скелетного ключа Ноктюрнал, и теперь, когда он украден, мне предстоит его вернуть.

Я, Карлия и Бриньолф отправились в двемерские руины Иркнтанда. Подойти ко входу в руины мешают поселившиеся тут в большом количестве бандиты. Каким-то образом убивать их всех пришлось только мне одному, тогда как двое моих спутников ждали уже внутри Иркнтанда. В руинах единолично правят фалмеры, которых можно либо убивать, либо скрытно пробраться мимо них. Я выбрал второй вариант, потому что очень не хотелось ввязываться в сражения с многочисленными воинами.

На одной из площадок мы наблюдали, как Мерсер пробирается меж фалмеров, а некоторых попросту убивает из невидимости. К сожалению, в этот момент не получится выстрелить в него или как-либо быстро спуститься, поэтому оставалось только смотреть. В конце концов, огибая отвратительных крабо-скорпионов Корусов, мы добрались до последней комнаты, которую украшала огромная статуя снежного эльфа, из которой Мерсер уже выковыривал глаз Фалмера. В этот же момент одну из труб прорвало, и комнату начало заполнять водой. Заметив нас, Мерсер заклинанием заставил Бриньолфа атаковать Карлию, а мне предстояло лично разбираться с предателем. В бою с ним очень помогает высокая стойкость и прокачанный навык блокирования, ибо атаковать Мерсер будет часто и больно. С его трупа я подобрал Скелетный ключ и глаз Фалмера. Ну, а чтобы выбраться из комнаты придётся дождаться когда вода практически её заполнит, после чего вылезти через образовавшийся над статуей проход.

Сумеречная гробница.

На выходе из Иркнтанда Карлия вручила мне свой лук и отправила возвращать Скелетный ключ. Путь мой лежит в Сумеречную гробницу, на входе которой я встречаю призрак Галла. Вернуть ключ сам он не может, ибо давно утратил силы и чувствует, что скоро совсем исчезнет. Путь до Ноктюрнал называется путём паломника, и его я должен пройти в одиночку.

В конце концов я оказался в глубокой яме, а рядом со мной лежал скелет бедняги, попавшего сюда до меня. В его руках лежал дневник, в котором он делился горем о попадании в такое положение. Отложив книгу в сторону, я почувствовал, как Скелетный ключ пульсирует. Взяв его в руки, я повернул им воображаемый замок и упал к Чёрному Озеру, являющемуся источником удачи. В центре комнаты я увидел замочную скважину и вставил в неё Скелетный ключ. Предо мной предстала Ноктюрнал, и за возвращение ключа я получил от неё выбор одного из трёх путей Соловья. Каждый обладает своими особенностями, но я выбрал тот, что делает меня полностью невидимым.

Так закончилась моя история в Гильдии Воров, и пусть я стал её главой только на словах, меня уже ждут новые приключения… Мы знаем.