Множество древнегреческих мифов и легенд рассказывают всем желающим послушать истории о людях, способных сразить любых монстров и решить любую хитроумную головоломку, и о богах, воинственных и праздных, способных по собственному желанию устроить на Земле рай или ад. Apotheon — еще одна такая легенда о простом парне по имени Никандреос, которому судьба (то есть Гера) уготовила разбираться с последствиями очередного нервного срыва всея богов Зевса.

  Первое, что разочаровало, это отутствие русской локализации. Игра безусловно хороша, 2D-графика выполнена в привлекательном стиле греческих амфор, ненавязчивая музыка подобрана для каждой локации, все соответствует своим канонам, но… Для полного погружения не хватает самой малости: хорошего литературного перевода на родной нам язык.

  Второе — управление. Казалось бы: 2D, что тут рулить, ты смотришь и бьешь либо вправо, либо влево. Но, все же, нет. Здесь в нашем распоряжении все 360 градусов: куда показывает курсор, туда и смотрит персонаж. Хотя бегать нужно с помощью WASD, Никандреос спокойно может перемещаться и спиной вперед, и согнувшись в три погибели. И бить будет туда, куда смотрит, порой, высекая искры не из щитов противника, а из каменного пола.

Священных мест здесь, конечно, много, но и торговля процветает.
Олимп — это город.

  После того, как Гера сожгла Никандреоса на костре, главный герой возносится на Олимп, где ему предоставляется вести дела самостоятельно. В первую очередь, я направилась в Агору, которая оказалась больше всего похожей на обычный город. Шумный, торговый, полный стражников и охраняемых ими товаров. Здесь за определенную цену можно купить все, что может понадобиться в бою. Только цены здесь — ого-го! Еще бы, Олимп как-никак самое престижное место для жизни. Да и боги, если им вздумается что-то купить, не бедны, наверное.

  Далее по плану следует пообщаться с богами. Здесь и начинается игра. Не все боги сговорчивы, в основном они просят что-нибудь сделать. Убить парочку чудных зверей, выпить вина на вечеринке в их честь, пересечь 5 рек Ада… В общем, задания здесь достаточно разнообразны.

Боссы в Apotheon не привязаны к одну месту. Их можно заставить бегать по всей локации.

  Полностью исследуя местность, можно наткнуться на различные секретные места, найти сундуки или тайные двери, которые не открываются простым ключом. Отмычки следует искать в других местах. Помимо коробок и мешков, которые можно разбить или сломать в надежде на добычу, можно найти запертых людей, которые будут весьма благодарны за свое спасение.

  На что сразу обратилось внимание — это мобы в бесконечных количествах. Например, у Гадеса убитые скелеты постоянно собираются из костей вновь. А в десятый раз пробегая по локации Артемиды из одного угла в угол, пришлось убить кучу волков. С них выпало много дорогих шкур и когтей для алхимии, конечно, но в безопасности себя не почувствуешь! 

 Ксифосы и Асписы.

  Для того, чтобы вести бой, Никандреоса приодевают еще в самом начале, а более хорошую броню всегда можно найти в каком-нибудь богатом сундуке в тайном месте или улучшить у кузнеца. Оружия герой может носить немереное количество, при чем самых разнообразных типов: от кинжалов до дубин и копий, от обычных луков до пращей, или вовсе кидать огромный камень, а то и огненное зелье, действующее по типу гранаты. Зато щит всего один. На этом моменте хочется отметить, что все, чем активно пользуется главный герой, имеет свойство очень быстро ломаться. Сломавшийся посередине боя щит очень быстро приводит к поражению, ведь он — единственная защита воинственного грека, никакие перекаты и отбегания уже не спасут.

От стычки со стражниками нельзя спрятаться в домах.

  Боевая система в игре довольно продумана: лучники менее защищены и не подходят на близкую дистанцию, защиту человека со щитом можно пробить, если ударять копьем по открытым ногам или топором по менее защищенной голове. Существует множество вариантов ведения боя: от закалывания врага кинжалом со спины, до разбивания черепов с помощью увесистого молота. Однако, наш Никандреос не великий герой, способный одним ударом сразить нескольких врагов наповал: толпа стражников легко и быстро забивает нахала до смерти. Пару раз я попыталась погеройствовать, но впоследствии если битвы можно было избежать, я не лезла туда, куда не просят, и активно откупалась.

  Сражение с боссами ничем особенным от битвы с простыми смертными не отличается, за исключением того, что некоторые из них норовят убежать и спрятаться.

И что в итоге?

  За простотой и изысканностью внешнего вида Apotheon скрываются тяжелые и кровопролитные сражения. Игра дает понять, что такое быть пешкой в этом мире, когда любой может тебя убить. И что такое — быть действительно значимой пешкой, которая в состоянии повлиять на решения богов.