Следуя за успехом Hotline Miami студия Denation создала продолжение, чтобы вернуть игроков в беспредельный экшн города Майами, захлёстнутого волной массовых убийств. Правда, теперь нам предстоит быть не одним «серийным» героем, а переключаться между разными личностями. И всем этим предстоит заниматься под один из лучших саундтреков к видеоиграм — если в Hotline Miami он был чертовски хорош, то во второй части игры его крутость достигает небывалых высот. Реки крови, зажигательная музыка, большие уровни и прочее: всё это в Hotline Miami 2: Wrong Number.

Wrong Number — это 2D ретро-экшн с видом сверху. Механика игры осталась прежней и заключается в перемещении по различным зданиям, этажам, комнатам и прочему, и убийству всего, что попадается на глаза. Увеличенная сложность Wrong Number по сравнению с первой частью заставляет игрока относится более внимательно к деталям, запоминать путь, которым передвигаются враги, а больший размер помещений практически сводит на нет необходимость холодного оружия, хотя увлекательность «уборки» здания от этого не страдает. 

А где же Джакет?

Самым значительным нововведением стало наличие нескольких персонажей, а с этим и исчезновение подобия свободы: количество масок варьируется от героя к герою, а у кого-то и вовсе их нет. Игроку дадут управлять не очередным молчаливым Джакетом, а личностями со своими тараканами, моралью, характерами. Например, журналист, желая подробнее узнать об убийствах сам пробирается в логово бандитов, но не желая никого убивать игнорирует всё оружие, кроме бейсбольной биты. Или детектив, перестрелявший больше двадцати человек, просто машет своим значком перед полицейскими со словами: «Ненавижу этот город», — и уходит. Герои уже не слепо следуют голосу в телефоне, а имеют свою мотивацию для поступков: желание прославиться, отдать дань действиям протагониста первой части или снять не совсем обычный фильм. 

Среди всех персонажей и масок мне полюбились «Эш и Алекс» — безбашенные брат с сестрой в масках лебедей. Их отличительная черта в том, что ходят они дуэтом, в котором Алекс отвечает за рукопашный бой (левая кнопка мыши), рубя врагов направо и налево бензопилой, а её брат Эш прикрывает тылы огнестрельным оружием (правая кнопка мыши). Таким составом относительно легко проходить уровни, однако поумневший ИИ теперь лучше слышит, видит и чувствует, поэтому всегда стоит ожидать сопротивления. Но, не смотря на многократные поражения, убивать целые толпы одним взмахом бензопилы всё равно весело.

Хаос и безумие происходящего составляют основную часть игры, рука об руку шагая с кровью и расчленёнкой. Конечно, радостно пронестить вихрем по уровню стало немного труднее, в том числе и из-за большого размера комнат, но, при должной сноровке, памяти и капельки удачи, это превращается в довольно плёвое дело. Знание места, однако, не спасает от случайной пули или внезапной собаки, если проходить уровень сломя голову. 

Ты знаешь, что нужно сделать.

Разработчики в Wrong Number, кажется, зашли немного дальше, чем хотели, в связи с чем в начале игры даже предлагается пропустить вступительный ролик из-за содержащихся в нём сцен насилия — и это в Hotline Miami, где из трупов частенько можно увидеть торчащие внутренние органы.

Ретро-стиль явно подходит этой игре с какой стороны не посмотреть. Меню выглядит как остановившийся кадр старого видеопроигрывателя (помните VHS кассеты, которые можно было пальцем перематывать?), а насыщенные, кислотные цвета превалируют над всеми остальными красками, создавая ощущение вечеринки. 

И, наконец-таки, вишенкой на этом торте из перемешанных человеческих органов сидит музыка. О да, она здесь подобрана просто идеально. Ритмичный бит Magna — Divide прекрасно подходит для расстрела врагов между комнатами, а Carpenter Brut — Roller Mobster, постепенно нарастая, создаёт атмосферу для резкого и быстрого действия. Под неё и останавливаться-то не хочется, не говоря уже о том, чтобы внимательно осматривать этаж (прим. ред.: подборку песен можно найти в нашей группе ВК http://vk.com/gamenadzor).

Оставив все ключевые и знакомые по первой части элементы, Denation не побоялись привнести в Wrong Number что-то новое, что, возможно, и сказалось на усложнённом геймплее. Hotline Miami с Джакетом в главной роли выглядела целостнее, чем постоянно перескакивающее повествование от лица разных сомнительных героев. Присутствие сюжета во второй части ускользает от внимания игрока.

После шедевральной первой, Wrong Number уже не таит в себе какую-то изюминку, но всё равно предлагает уникальное времяпрепровождение.