Вот и состоялся долгожданный релиз GTA 5 на PC. Надо сказать, что я уже играл некоторое время в ГТА 5 на xbox360, поэтому ощущения от игры на PC я сравнивал с консолью.

Что порадовало уже в меню — это настройки графики. Помимо всяких различных слайдеров и стрелочек, наверху есть примечательная полоска: «Количество памяти видеокарты, которое сожрёт игра», что помогает идеально настроить картинку на мониторе. Тормозов у меня не было даже на своём 4-х летнем компьютере, и графика всё равно радовала глаз.

Уже известной фишкой является то, что под контролем игрока находится аж три персонажа: Франклин, Майкл и Тревор. Переключаясь между ними, мы получаем другие миссии, другие смс, другую жизнь, плавно пересекающуюся с другими героями. Иногда, выбрав того или иного персонажа, игрок может стать свидетелем рутины, которой занимается персонаж в то время как мы гоняем от полиции, грабим парикмахерские и решаем жизненно важные проблемы. Это безусловно добавляет шарма и живости происходящего вокруг, город живёт, дышит, движется, — и всё это практически без нашего участия.

К управлению надо привыкать, кнопки забиты под завязку: мобильный телефон, запись видео Rockstar, трюки на транспортных средствах во время прыжков, переключение между персонажами и прочее, — хватает, в общем. Постепенно всё это заучивается и даже познаются «шорткаты», например: достать и использовать мобильник можно мышкой, что не так сильно отвлекает от езды, как проделывать те же самые операции с клавиатуры.

Графика отменная, тут и солнечные блики, и реалистичная вода, и капли на теле, и всё, что душе угодно. На самом деле, не смотря на качество, она здесь не самая главная, как по мне.

Живость всего происходящего заставляет иногда забыть, что есть какие-то задания, хочется просто отдохнуть на пляжах Лос Сантоса, пропустить по стаканчику с друзьями в баре, а потом пытаться доехать с ними до дома, подрессировать свою собаку или покататься на квадроцикле. А миссии подождут.