«Нет времени объяснять!» — это предложение является не только дословным переводом названия игры No Time to Explain, но и идеальным описанием всего в ней происходящего. 

Игра начинается с внезапного появления «нас из будущего» со словами: «Я — это ты из будущего, нет времени объяснять …», — которого тут же похищает гигантский краб, а в руки «нас из настоящего» падает лазерная пушка. Дальнейшая игра происходит со стойкой мыслью в голове: «Что вообще здесь происходит?».

No Time to Explain — это хардкорный платформер, механикой похожий на Super Meat Boy: действие, действие и ещё раз действие. Весь сюжет крутится вокруг перемещений во времени и временных парадоксов (и небольшой доли абсурда). При этом попытаться понять что-либо из происходящего не могут даже герои игры. Так, в одном из уровней, летя на джетпаке и сражаясь против призраков динозавров-магов, игрок пытается спасти своего приятеля, притворившегося детёнышем птеродактиля, чтобы его не съели.

С самого начала игроку вручают лазерную пушку, которую чаще приходится использовать не по назначению — в качестве транспортного средства: подпрыгивая и направляя лазер себе под ноги, из неё получается джетпак (довольно посредственный). Собственно, при помощи самодельного летательного аппарата нам и предстоит избегать шипов, лавы, падений, воды и боссов. 

Пока не выглядит слишком сложным, да? 

Уровни не дают сделать больших передышек: сами они короткие, но чтобы добраться, до выхода придётся делать всё безошибочно, и, конечно, идеальный результат приходит не сразу, а после пары, а, нередко, и десятка попыток. Сила лазера имеет свойство угасать, отчего долго держаться в воздухе не получится и придётся поискать место для приземления. Приятной новостью может показаться то, что после гибели герой окажется на последней твёрдой поверхности, но в этом же кроется и подлость: персонаж может попасть в бесконечный цикл смертей (как после быстрого сохранения за секунду до смерти). Также сложности добавляют и баги, например, уровень, где надо собой поджечь ящики, может попросту не пропускать игрока дальше невидимой линии сгоревших ящиков. Решение просто: перезапустить уровень или всю локацию. 

Ключевые моменты сюжета разделены боссами: Акула-осьминог, Гигантский краб, Дрелебелка (Белка с хвостом-дрелью); и, если первые двое доставить никаких проблем не смогут, то вот белка сможет неоднократно убить нашего храброго безымянного героя различными изощрёнными способами, и, в отличии от остальных, она требует некой тактики: от её атаки дрелью необходимо подлетать вверх, а её лазерное зрение отбивать лазерной же пушкой.

Декорации просты, как и вся графика. Веб-комиксная модель персонажа, чрезмерный акцент на взрывы, а также абсурдный юмор добавляют игре свой антураж. Для каждого уровня музыка своя, но выключить её уже хочется в самом начале.

К сожалению, игра довольно короткая, и проходится за час с хвостиком, однако, это положительно сказывается на истории, делая её более безбашенной, чем глупой. Короче, нет времени объяснять, времени вообще нет, но на No Time to Explain оно всегда найдётся.