В то время как люди пытаются искать жизнь на других планетах, а спутники заполонили всю орбиту земного шара, на другой стороне космоса, в галактике, очень похожей на Млечный Путь, маленькие зелёные существа — кербалы — также отправляют корабли к звёздам. 

Kerbal Space Program (KSP) — космический инди-симулятор, позволяющий игроку побывать в роли управляющего на космодроме, заведуя всеми операциями по исследованию галактики. Разработчики не так давно вывели игру из бета-тестирования, выпустив версию 1.0. В KSP игрок будет строить корабли, самолёты, спутники, шатлы, да целые космические станции, чтобы расширить границы знаний населяющих планету Кербин кербалов, добыть различные редкие ресурсы или даже поймать астероид.

В Kerbal Space Program присутствует три режима игры:

  • Песочница (Sandbox) — позволяет не думать о добыче научных очков, ресурсов и деньгах. Здания сразу улучшены до максимального уровня, а также нет достижений и миссий. Отличный режим для тех, кто хочет просто насладиться постройкой космических (и не очень) средств, и с первых же попыток приземлиться на ближайший спутник;
  • Научный (Science) — нечто среднее между «песочницей» и «карьерой». Есть необходимость добывать ресурсы и научные очки, чтобы открывать новые запчасти, и, благодаря этому, добывать ещё больше очков. Достижений и заданий в этом режиме можно не ждать;
  • Карьера (Career) — на мой взгляд самый интересный режим из трёх представленных. Во-первых, он заставляет правильно распоряжаться существующими ресурсами, будь то члены экипажа или деньги. Во-вторых, он приносит больше морального удовлетворения даже при получении очередного достижения по набору высоту (world's first, все дела), чем просто полёт до луны в «песочнице». Ну, и в-третьих, создаётся ощущение большей участности во всём происходящем: тут тебе и задания от различных компаний (не смотря на то, что на всём остальном Кербине нет ничего, кроме воды, гор и травы, и единственным жилым местом является космодром), и контракты по спасению, и бережное отношение к частям корабля, и даже тренировка и наём экипажа.
Научные изыски.

Если первые два режима не отличаются особой сложностью, то вот в карьере самым острым и узким моментом становится набор очков науки. Для игроков опытных, возможно, это не представляет никакого труда, но для полных профанов в KSP (таких, как я) — это становится камнем предткновения. А всё, оказывается, очень просто: достаточно получить одно-два достижения, нажать на пилотный отсек (Control Pod) правой кнопкой мыши, выбрать в появившемся меню «Crew Report» — «Keep Data«, и вуаля, очки науки в кармане, осталось только приземлиться.

Получив таким образом 10 очков, у игрока появляется возможность выучить новые детали к космическим аппаратам. Более сложный способ получения и передачи очков науки заключён в следующем: поставить на корабль передатчик (transmitter), тогда данные можно пересылать на космодром в процессе полёта, закрепить на борту пару капсул со странной жидкостью, и в процессе полёта вскрывать их, зарабатывая дополнительные очки. Единственная проблема в таком подходе — это ограниченная энергия передатчика, что легко исправляется установкой солнечных батарей.

Игра обладает настолько большим набором возможностей, что поначалу даже запустить корабль на высоту нескольких километров представляется сложным. Но после некоторого времени, проведённого в KSP, и привыканию к законам вселенной, игрок уже может запустить ядро космической станции на орбиту или придумать хитроумный способ по уничтожению планет (да-да, немного баг).

Графика составляет здесь не основную часть игрового процесса, но главные её элементы (корабли и кербалы) сделаны привлекательно и прорисованы до мельчайших деталей. Планеты сделаны чуть хуже остального, но на каждой можно найти какой-нибудь интересный артефакт (Ктулху, например).

Кербалы довольно милы, и обладают своей индивидуальностью, и своими именами: кто-то рад нахождению на корабле, стремительно падающим вниз без возможности затормозить, а кто-то паникует уже от того, что находится в командном отсеке самолёта, стоя на взлётно-посадочной полосе. Крутой задумкой является возможность управлять кораблём изнутри, сидя в кабине пилота в лице выбранного члена экипажа: следить за показателями различных датчиков, поправлять курс полёта, смотреть в окна и наслаждаться видом. 

Kerbal Space Program — это отличная игра для любителей космоса. К сожалению, из-за своей довольно узкой направленности, она будет больше привлекать людей технического склада ума, но всё равно может подарить пару часов интересного геймплея всем, кто на неё натолкнётся.