Серия видео-игр «Чужой» берёт своё начало аж в 1982. Первая игра — Alien — была выпущена на Atari 2600, и являлась подобием «Пакман». Дальше серия «Чужих» получила своё развитие в жанре FPS, но не снискала особой популярности среди фанатов. В 2014 Sega выпустила новую игру во франшизе — Alien: Isolation, которая предстала перед игроками, как stealth horror. И, если скрытность в AI — это основной способ выживания, а соответственно и основной механизм игры, то вот с «ужастиком» «Чужие» подкачали.

Сюжет Alien: Isolation крутится вокруг Аманды Рипли, дочери Эллен Рипли (ключевой персонаж серии). Узнав, что на космической станции «Севастополь» находится чёрный ящик, способный пролить свет на судьбу матери, Аманда отправляется туда на корабле «Торренс» в сопровождении юриста Нины Тэйлор и андроида Сэмуэльса. Во время краткого разговора со службой охраны «Севастополя», наша команда узнаёт о каком-то происшествии на станции, в связи с чем на ней объявлено ЧС.

Станционное одиночество.

Полупустой «Севастополь» встречает Аманду мрачной атмосферой. Разрушенная и обесточенная, станция сильно преобразилась, обросла надписями на стенах, вооружилась самодельными баррикадами из столов, стульев и подручных материалов, а вентиляционные шахты стали самым безопасным способом передвижения внутри. Первую миссию придётся пройти под нарастающое чувство страха и редкий тихий шёпот Аманды, но именно в ней оказался собран весь horror AI: тотальное одиночество, неожиданные звуки, аудиозаписи произошедшего, чьи-то шорохи и эхом отдающиеся шаги, и постоянное ощущение того, что кто-то дышит в затылок. К сожалению, весь ужас пропадает после встречи с одним из многочисленных выживших на станции, Акселем. 

Скрываться придётся в AI большую часть времени, чтобы не попасться на глаза ни андроидам, ни людям, ни Чужим, но даже подсказки на экране загрузки гласят: «Прятаться вечно невозможно»; и да, рано или поздно кто-нибудь вытащит Аманду из укромного места. Кое-как помогать будут фонарь и трекер движения, который, правда, во время своей работы издаёт противный писк, привлекающий внимание особо чутких врагов. Аманде зачем-то был вручён бесполезный пистолет, на средней сложности вырубающий андроида только с четвёртой пули, выпущенной в голову (и привлекающий внимание всех врагов в округе).

Чтобы выживать на «Севастополе» было чуть-чуть проще, в игре можно создавать различные предметы, начиная с аптечки и заканчивая ЭМ-гранатой, глушащей андроидов.

Чем дальше влез, тем ближе вылез.

Конечно, в AI встреча с Чужим просто неизбежна, а после неё тот и вовсе будет сопровождать героиню на каждом шагу, ища удобный момент, чтобы выползти из трубы и не позволить свободно разгуливать по уровню. От миссии к миссии он будет адаптироваться к ситуации всё лучше, будто изучая поведение Аманды, поэтому очень скоро прятаться в шкафу с постоянно включённым трекером движения будет противопоказано, а «вот эта крутая смежная по вентиляции комната» уже не будет такой безопасной: мало того, что Чужой проследит, куда ведёт вентиляция, так он ещё и обследует каждый её уголок, пока, довольный, не вырвет дверь шкафчика, в котором прятался игрок.

Очная встреча с Чужим — это гарантированная смерть, потому что ни убежать от него, ни застрелить эту тварь невозможно, а это подводит нас к очень раздражающему аспекту игры: фиксированным сохранениям. Сохраняться можно только в специально отведённых на карте точках, пикающих станциях сохранения, которые, помимо прямой функции записи прогресса, иногда включают электричество на уровне, а также показывают предупреждение, если рядом находятся враги.

Механика каждой миссии обычно такова, что путь до цели будет постоянно усложняться, и каждое сохранение будет ценнее предыдущего, поэтому смерть часто приводит ко всё более нарастающему раздражению, чем к страху начинать всё заново. 

Графика красивая и привлекательная, а ещё в ней есть неплохие визуальные эффекты: достав трекер движения, Аманда сфокусирует взгляд на его экране, а вся остальная картинка будет размыта. Проработанность деталей станции очень радует, создаётся впечатление, что игрок не ограничен линейностью уровней.

Лично мне игра показалось довольно посредственной и скучной. Острота сюжета не ощущалась, а весь страх перед Чужим довольно быстро рассеялся: сидеть в шкафу около 20 минут, выжидая, пока инопланетное существо вспомнит, что оно утюг не выключило не очень способствует запоминающемуся времяпрепровождению.