Симуляторы разработчика видеоигр не так давно начали наращивать свою популярность, во многом это связано с небывалым успехом инди-сцены. Дорогу же им протоптал Game Dev Tycoon, который засветился не только своей антипиратской защитой, но и новым, интересным геймплеем.

Некоторое время назад я наткнулся на Mad Games Tycoon, которая тоже предлагает игроку побыть создателем видеоигр, и, в отличие, от того же Game Dev Tycoon позволяет управлять не одной командой разработчиков, а целой компанией.

В самом начале игроку доступен небольшой гараж, половину которого занимает машина, она же офис, и один разработчик, которого мы создаём при старте новой игры, где выбираем, какие навыки будут у него развиты лучше других, и на каком жанре и технологии он будет специализироваться. Выделив для него кабинет разработки и компьютерный стол, можно приступать за создание шедевра.

Разработка игр протекает в несколько этапов:

  • Подготовительный, на котором игроку предстоит самое сложное: придумать название игры, — а также выбрать жанр, тематику, движок и лицензию. Если с первыми двумя всё кристально понятно, то последние два пункта оставляют вопросы. Движок — это ядро всей игры, его можно разрабатывать как силами собственной команды исследования, так и покупать в кабинете директора. От него зависит то, сколько игра будет иметь возможностей, и какой рейтинг она получит после создания, что напрямую связано с продажами. Лицензия — это права на использование книг, фильмов, сериалов и комиксов в собственной игре, чтобы добавить ей популярности.
  • Производственный, где надо будет выбрать платформы, распределить функционал игры, и её характеристики, например, должна ли игра быть длинной, или будет ли она больше ориентирована на хардкорных игроков. 

В зависмости от движка и опыта команды разработчиков, игра может создаваться довольно продолжительное время.

Ну, вот и всё, игра создана, деньги капают, что делать дальше? Развиваться, конечно же! Работая в одиночку добьёшься небольшого успеха, а, наняв пару-тройку сотрудников, штамповать игры становится проще. Чем больше людей работают в компании, тем больше места придётся выделять. На помощь приходят другие офисные помещения, начиная от бесплатного гаража и заканчивая огромным офисом за 20 миллионов. Необходимо помнить, что при покупке нового пространства все незаконченные проекты прекращаются. 

Сотрудники тоже не так просты, им недостаточно удобных кресел и мощных компьютеров, им нужен полный комфорт во всём здании, и если они его не получат, то вся работа будет вестись в два раза медленней. Поэтому каждый кабинет надо обустраивать отоплением, вентиляторами, растениями, а иногда работникам будет не хватать, например, копировального аппарата. Также обустроенность помещений будет влиять на желание новых сотрудников попасть в компанию.

Разновидностей кабинетов много, каждый так или иначе влияет на успех игры. Один из самых важных — это кабинет тренинга, где молодые сотрудники смогу обучаться, пока не станут настоящими профессионалами, способными заменить тех, кто сидит в компании с самого её зарождения. 

Положительно на впечатлении игры сказывается и то, что от неё не устаёшь. Внимания она требует не так много, но затягивает очень сильно. Пока что игра находится в раннем доступе, поэтому обновлений будет ещё уйма, но она уже радует своими возможностями, и можно только представить, какой она будет после полноценного выпуска.