Скучаете по хардкору в стиле 90-ых? Пиксельная графика в сочетании с отличной восьмибитной музыкой заставляет проронить слезу умиления? Не новая, но отличная инди-игрушка для истинных олдфагов Shovel Knight, и если вы о ней еще не слышали, то непременно стоит сыграть. Очарование игры «как на Денди», яркое, хоть и немного стилизованное, быстрая смена декораций и заданий с постепенно повышающейся сложностью, ачивки и интересные боссы с разнообразными способностями, — приключения Лазурного рыцаря с Лопатой отлично дополнят досуг просоленых геймеров и тех, чьи геймпады пылятся уже не одно десятилетие.

В хорошую игру мы не против рубиться и без сюжета, но здесь он есть.
Спасать драконов, убивать барышень.

  Shovel Knight по началу кажется необыкновенно сложной, хотя и не подразумевает какого-либо разнообразия действий. По сути, рыцарь может только копать и прыгать (а прыгать — это то, что я не люблю). Помимо очевидных куч земли для раскопок, наш герой таким же образом убивает и всех монстров на своем пути, хотя впоследствии он так же научится использовать магию предметов, купленных у торговцев.

  Да, в этом двухмерном мире отлично развита торговля, позволяющая спустить все заработанные сокровища на прибавку к здоровью и мане, новые способности лопаты или броню другого цвета с какими-либо особенностями. Так же можно, например, помочь деньгами жителям, которые хотят что-то купить в шляпном магазине, за что фанатик-продавец вызовет Лопато-рыцаря на бой в надежде полутать его прекрасный рогатый шлем.

  Дополнительного интереса к игре, помимо кучи потайных комнат и взрывающихся секретных стен, добавляет поиск нот, за которыми охотится бард в местной деревне, а так же других всевозможных приключений, которые открывают перед героем тайные труднодоступные двери.

Секретные места сложно найти, легко не пройти и невозможно забыть.

  Хотя, что уж там, заскучать в игре не придется. Уровни прекрасно продуманы, напичканы секретами и магиями, ни один из них не похож на предыдущие ни концепцией, ни декорациями. Прыжки по пузырям над драконом, сражения с бесплотными призраками в полнейшей темноте, озаряемой лишь редкими вспышками молний, прыжки над пропастью по крышкам кипящих котлов с неведомыми зельями, таинственный подводный мир и бег наперегонки с удильщиком… Не смотря на то, что в каждом уровне есть по несколько чекпойнтов, сложности вполне достаточно (а если все-таки не достаточно, то чекпойнты можно уничтожить, за это даже положена награда). Порой, финальные боссы казались легче, чем все эти прыжки и выкрутасы…

Богатый внутренний мир.

  Даже судя по «Подвигам», подразумевается, что на игра должна быть пройдена не один раз, а некоторые секретные места на уровнях хотят, чтобы туда вернулись с необходимыми реликвиями. Среди всей пестроты и смены декораций довольно тяжело запомнить все.

  Но просто и приятно оценивать незамутненную фантазию разработчиков, встречая дев-лошадей и дев-ослиц, полу-лягушек и прочих интересных личностей, разряжающих обстановку в относительно безопасных деревнях на пути Лопато-рыцаря.

Игра наполовину пройдена или наполовину не пройдена?

  Общаясь с жителями и посещая разные не обязательные для прохождения локации понимаешь, что все в этом маленьком мирке необычайно продумано. В нем вполне можно зависнуть как в небольшом рае для души и играть по несколько минут в день, медленно, но верно выполняя все достижения и открывая все секреты.