Распиаренная Nemesis — новая жизнь для open-world игр. Противник, который научился думать, изменяться и самосовершенствоваться… Middle-earth: Shadow of Mordor предлагает нам погрузиться в атмосферу игры, в которой кипит своя особая жизнь среди врагов. Они дерутся между собой, борются за власть, устраивают пиры и охоты, предают вождей и вербуют сторонников. Они прокачивают свои навыки, лечатся и помнят старые обиды. Они думают…

Любой не казненный враг не считается убитым. Он найдет тебя. Он будет мстить.

  Иерархия во вражеском строе четкая, количество мест капитанов и вождей ограничено. Однако попытать счастья и претендовать на место под солнцем может абсолютно любой урук. Они навалились толпой и вот тот жирдяй нанес последний удар? Или после тяжелой кровопролитной схватки с вождем шальная стрела вон того уродца с башни добила протагониста? Их сила и уважение в армии сразу же повышается, и мы видим, как один урук бросает вызов другому и поднимается по шатким ступеням власти наверх в случае победы.

  Самоутверждаются враги и без нашего участия. Устраивают пиры, чтобы набрать себе новых сторонников, или дуэли, чтобы выяснить, кто круче, или предают тех, кому поклялись служить, чтобы занять место повыше. Так же среди уруков попадаются просто харизматичные личности, за которыми другие воины следуют куда угодно, а из телохранителей выстраивается очередь.

Сила — вот что самое важное в стане уруков. Но, чтобы пробиться наверх, они не гнушатся любой помощи.

  Мордор, такой, каким мы его представляли. Кошмарная жизнь наяву. Ритуалы, жертвоприношения, работорговля, убийства. Мир по другую сторону баррикад.

В стране по имени Мордор, где распростерся мрак…
Здесь, на склонах Роковой Горы, темный владыка Саурон
был повержен силами Последнего Союза людей и эльфов…
Две с половиной тысячи лет следопыты Гондора стояли здесь дозором,
высматривая неизвестного врага, чье имя было давно позабыто.
И в то время, как сила Гондора увядала, мощь и злоба Саурона крепли во тьме.
Он возвратился в Мордор.
Тень и пламя пали на Черные Врата, и никто из смертных не устоит на их пути…

Главный герой умирает в самом начале игры.
Assassin's Creed по-Средиземски.

  В Middle-earth: Shadow of Mordor мы одновременно играем за двух персонажей: Талиона, гондорского капитана-следопыта, который был одним из охранников Черных Врат, за что и поплатился жизнью; и эльфийского Призрака, который не дал рейнджеру умереть до конца. Цель у них одна (а причины разные) — Черная Рука Саурона, пройти к которому можно только по горам трупов уруков.

  Талион мастерски владеет своим мечом Урфаэлем и кинжалом, в качестве которого использует обломок меча Ахарна, принадлежащего его сыну. Кроме того, следопыт умеет виртуозно прятаться, красться, лазать по стенам и убивать скрытно (совсем как в небезызвестном AC). Призрак же отлично обращается со своим луком Азкаром и убивает уруков из потустороннего мира призрачными стрелами. Так же с помощью своих сил он умеет читать следы, видеть местоположение уруков и определять их капитанов, а так же допрашивать и подчинять врагов. Талион и Призрак сражаются как единое целое, равно используя лучшие стороны друг друга.

Зато Талион бессмертен, и для прыжка веры ему не нужен стог сена.

  Основной геймплей неразрывно связан с убийством постоянно ресающихся и возвращающихся в свой недружный строй уруков, выслеживанием капитанов и вождей с помощью допросов, чтения донесений или получения информации от освобожденных рабов-изгоев, выманиванию и последующему убийству врагов. Все это ради того, чтобы обратить на себя внимание Черных Полководцев.

  Помимо прямого пути к цели, есть побочные задания, в которых Талиону приходится помогать союзникам в обмен на знания об уязвимых местах в обороне врага, а так же общение с Голлумом, чтобы воскресить личность Призрака. 

Итильдины — все, что осталось от древнего королевства, и их можно увидеть только в призрачном мире. Собери их все, чтобы помочь Призраку вспомнить себя.

  Помимо прочего в Shadow of Mordor процветает охота и собирательство. От убийства крыс и граугов до коллекционирования скраба местных жителей. За все это дают местную валюту — мирианы, которые можно потратить на увеличение здоровья персонажа или, скажем, запаса стрел. Или проделать выемки для рун в оружии. Сами руны, кстати, добываются с поверженных тел всех что-либо значащих для военной машины Саурона уруков. Бывают обычные разной степени крутости и легендарные, существенней упрощающие игру.

  Так же есть совсем уж побочные квесты, в которых необходимо освобождать рабов или делать легенду своим мечу, кинжалу и луку, дополнительно зачищая те же локации. И, если собирательство было довольно увлекательным, эта часть игры вгоняет в полнейшее уныние, и я жалею, что потратила на нее время. Благо, делать эти задания не обязательно.

Литариэль — суровая воительница, находчивая и честная до неприличия. Она никогда не сдается, даже если за это ей приходится жертвовать жизнями своих соплеменников.
«Ты говоришь с живыми? Или же только с мертвыми?»

  Когда вырабатываешь свою методику убийств, и становится понятно, что игра не такая уж и интересная, на помощь геймплею приходит Литариэль и предлагает помочь ей в Нурне, месте, которое находится за Ородруином и еще не уничтожено злом. Эта цветущая зеленая местность с собственным выходом к морю является источником пропитания для воиск Саурона. 

  Здесь начинается самое интересное — создание собственной армии уруков. Призраку подсказывают, как использовать его силу во благо, и Талион теперь умеет клеймить врагов, обращая их в свою веру. Это почти так же, как и подчинение ездовых животных, только уруки при это не теряют своей воли. Они по-прежнему выполняют свои обязанности, дерутся со своими собратьями, прокачиваются и занимают более престижное положение в обществе.

  Подконтрольные капитаны под покровительством Талиона устраивают диверсии, собирают собственные армии, предают своих вождей и выдают любые сведения. Некоторые из них оказываются на побегушках, а некоторые умирают, так и не добравшись до заветной власти.

Во главе собственной армии отборных уруков Талион идет к победе.

  Так, занимаясь любимым делом, раскрыв парочку заговоров и поучаствовав в охоте на огромного белого грауга вместе с гномом Торвином, вторая половина игры пролетает совершенно незаметно.

  Далее, конечно, можно продолжать ослаблять армию Саурона в открытой песочнице, убивая капитанов и наблюдая за чудесами генерации персонажей Немезисом, допроходить необязательные квесты, но, в общем-то, ни смысла, ни удовлетворения в этом не чувствуется.