Трогательная лирическая история о локальном апокалипсисе в неоновом городе-утопии Клаудбанке и сердцах главных действующих лиц, рассказанная в новой игре Transistor талантливыми создателями Bastion'а и проникновенным голосом Логана Канненгема. 

Ред — знаменитая певица, звезда Клаудбанка.

  Эта история, как водится, не будет рассказана прямо и разжевана до мелочей: Ред врядли стала бы что-то рассказывать, даже если бы смогла. Зато ее спутник, обуза и способ ответить и дать отпор окружающему миру — меч Транзистор — будет развеивать тишину, захватившую город, и всячески развлекать девушку, давая подсказки и помогая не упасть духом. Не то, чтобы Ред была нужна чья-то помощь, но меч теперь — пристанище души дорогого для нее человека. Души, ставшей новой Функцией этого странно выглядящего оружия.

Процесс.

  Клаудбанк медленно и верно поглащается Процессом — роботами, которые обезличивают город и убивают его жителей. А грамотная работа СМИ сводит на нет все попытки простых жителей понять, что происходит, и ловко информирует об исчезновении уже целых районов, не вызывая паники. Да что простые, даже известные и уважаемые в народе люди, художники, политики и звезды эстрады пропадают, но никто не обращает на это внимания, потому что все на виду и объяснено: терминалы OVC будничным тоном рассказывают все «подробности», держат в курсе событий и публикуют опросы, предлагая принимать активное участие в жизни города.

Камерата в полном составе.

  Следующей целью Камераты, небольшой организации, пожелавшей сделать мир лучше и создавшей Процесс, стала популярная певица Ред. Но все пошло не по плану, и девушку защитил от удара меча ее друг. Камерате удалось каким-то образом забрать прекрасный голос певицы, вдохновлявший миллионы, однако, по столь же неведомым причинам, Ред стала новой владелицей Транзистора — пристанища души ее друга и душ многих других людей до него и после.

  Ред хочет вернуть друга в реальный мир, он хочет быть с ней и вернуть ее голос, а за этими приземленными желаниями мы спасаем город от вышедшего из под контроля Процесса, узнаем историю Клаудбанка и погружаемся в этот красочный город будущего.

Яркость и вычурность построек города явно в ущерб практичности — зато путешествовать по таким местам приятно.
Функции.

  Вся игра — это путешествие по опустевшему городу в целях прояснить ситуацию с Камератой и насладиться видами Клаудбанка и чарующей музыкой, изредка прерывающееся сражениями с роботами, созданными Процессом.

  Бой здесь происходит в два этапа: планирование, в котором все вокруг замирает, а мы можем тактически распределить удары и перемещения Ред, которые она выполнит за несколько секунд после завершения Хода, пока роботы ничего не успели сообразить. И перезарядка Транзистора,  во время которой большинство Функций не активно, и хрупкой певице приходится убегать и прятаться в ожидании момента, когда снова можно будет использовать свой Ход.

  Боевые навыки Транзистора — это Функции душ людей, которые встречаются и присоединяются к Ред на ее пути, добровольно и не очень. Всего активных слотов четыре, но каждую из выбранных в данный момент Функций можно усилить свойствами другой. Третьим вариантом использования являются пассивные возможности способностей, для которых в процессе прокачки открываются новые слоты. Полет фантазии в комбинировании Функций ограничивает только доступная Транзистору Память, которую так же можно впоследствии увеличить.

Статус Суперпользователя снимает 95% здоровья даже такому сложному Процессу, как «Человек».

  Например, Функция Help() при использовании в активном слоте призывает животное, которое будет помогать нам в сражении. Ему можно спланировать ход, а при соединении с другими Функциями рождаются интересные способности, к примеру, можно вызвать двух помощников, вместо одного. Используя Help() в слоте улучшения, после убийства Процессов перестанут появляться клетки (которые по прошествии определенного времени, если их не поднять, возрождают роботов заново). Если же использовать эту интересную Функцию в качестве пассивного умения, то с некоторой вероятностью в режиме планирования Ред присваивается статус Суперпользователя, в котором она мгновенно может убить практически любой Процесс.

  Процесс в свою очередь представлен несколькими видами роботов с разными способностями, которые они прокачивают в процессе игры. Некоторые из них просто атакуют, другие же мешают Ред, делая ее фотографии, на секунду закрывающие нам весь экран, третьи защищают своих союзников, делая их неуязвимыми или восстанавливая им здоровье. Так же в игре присутствуют боссы, отличающиеся от Процессов только длиной боя с ними. И наличием предыстории.

Один из боссов в игре — Сибил — захваченная Процессом участница Камераты.

  Роботов Процесса можно усилить с помощью различных Ограничителей, которые значительно усложняют бой и немного увеличивают получаемый за победу опыт.

Hello, World.

  Вся идея и концепция выглядит продуманной до мелочей, пронизанной духом киберпанка в мире, где победили культура и творчество. Однако, весь доступный потенциал системы ведения боя не раскрыт и не используется. Пара сочетаний Функций тащат любой бой. Конечно, их сначала необходимо найти… В чем не мало помогает некий Черный Ход — появляющийся в неожиданных местах проход, переносящий Ред на маленький песчаный пляж с гамаком, стареньким проигрывателем и верным четвероногим другом-Процессом. Внутри так же есть двери к небольшим испытаниям, в которых даются разные сочетания Функций, и с ними надо как-то прожить определенное время, убить всех за один Ход или сделать это как можно быстрее.

  Transistor мне показалась довольно скучной игрой. Конечно, трогательной, атмосферной, бесконечно затягивающей, но очень линейной и короткой. Не смотря на все недосказанности, весь сюжет и история поданы прямо и без обиняков.

  Все спасает продуманность мира, очарование Клаудбанка и, конечно, завораживающая музыка.