Только ленивый еще не сравнил Cities: Skylines с SimCity

  Итак, мы начинаем на карте два на два километра и прокладываем первую дорогу. Вокруг нее сразу же появляются клеточки, доступные для разметки территории под жилые, коммерческие и промышленные постройки. Здания на предоставленных территориях люди построят сами. Однако, ничего не будет работать без двух основных ресурсов: электричество и водоснабжение/канализация.

Уютненькая зеленая периферия.

  На самых первых уровнях наши необразованные деревенские жители с радостью идут работать на заводы. Все хорошо, экологически-чистые ветряные мельницы дают достаточно электричества для горстки обывателей, экологически-грязные системы водоотведения где-то вдалеке пачкают реку.

  Появляется возможность строить первые школы, пожарные части, полицейские участки и поликлиники. Электричество начинает кончаться даже не смотря на то, что новые здания довольно дорогие, и построить их сразу все проблематично даже с кредитами. Приходится повышать налоги и понижать качество обслуживания в различных сферах, чтобы добыть денег. И налаживать более прогрессивные способы добычи электроэнергии.

  А потом я случайно удалила линию электропередач, соединявшую промышленный район со спальным, и все мигом слиняли из моего города. Вообще все. Я начала игру заново.

Квартиры рядом с железнодорожным полотном — скидка 50%!
Немного строительства не повредит.

  Начинать, уже понимая, что нет нужды повсюду тыкать водонапорные башни, а гораздо эффективнее повысить финансирование целой отрасли, сравнительно легче. 

  На первых парах своеобразные левел-апы, повышающие деревню до города, а город до мегаполиса, открывают довольно много новых возможностей. Сначала довольно сложно не уйти в долги, но, немного поиграв с бегунками налогов, и достигнув максимума, который люди и заводы готовы платить, материальное положение стабильно выравнивается. Любые новинки (даже большие достопримечательности) уже не бьют по карману.

Многоэтажки здесь не стремятся стать небоскребами.

  Здания развиваются согласно сценарию: люди хотят свет, воду, магазинов и зрелищ. Если все сферы обслуживания пересекаются на данном конкретном доме — все счастливы. Магазины, соответственно, развиваются от притока желающих что-либо купить, и бутик, вокруг которого много жилых домов, очень быстро станет элитным. 

  С заводами посложнее. Заводы хотят, чтобы на них работали люди без образования, и это не очевидно. Плотно застроив свой город, обеспечив всех доступами в школы, колледжи, построив университет, я внезапно столкнулась с проблемой, что все бегут устраиваться на работу в деловые центры, а заводы уже давно обветшали и превратились в рухлядь.

Мусорные свалки иногда нужно очищать.
Зачем? Во славу задротизма, конечно.

  Когда уже все построено, ненадолго встает проблема пробок при въезде в город. Красивые развязки решают ее быстро и изящно.

  Некоторое время занимает система разграничения города на районы. Интересна она тем, что к каждому из них можно применять свои режимы. Отказ от курения, например, или установка счетчиков на воду и электричество. Или легализация наркотиков, если полицейские участки совсем уж потеряли смысл в наших глазах.

  Никакие природные или техногенные катаклизмы не мешают мирному сосуществованию человека и Cities: Skylines. Последним развлечением встает выполнение ачивок, которые открывают доступы к новым достопримечательностям и чудесам света. 

Можно настраивать курсирование автобусов, создавать линии железных дорог и метро.

  Cities: Skylines — красочный и отлично выполненный градостроительный симулятор, которому не хватает всего-то не много: какого-нибудь челленджа, неожиданного развития событий, катастрофы на худой конец.