Ктонибудь пробовал пересказать «Алису в стране чудес» своими словами? Это невозможно и бессмысленно. «Алису» чрезвычайно сложно переводить на русский язык. А читать в оригиналеещё сложнее. И невероятно тяжело в American McGees Alice играть. Как описать такую игру? В принципе, сделать это можно в несколько словигра красива, игра интересна, игра безумно хороша. Я бы сказалнеописуемо хороша. Но начнём, пожалуй, по порядку.

American McGee's Alice - В поисках смысла

В поисках смысла

Rogue Ent. вместе с мистером МакГи бессовестно смело обошлись с сюжетом гениальной сказки. Точнее говоря, не оставили на нём камня на камне. Хотя, о чём я вообще говорю? Какой ещё сюжет? Никакого сюжета нет и в поминени у Кэрролла, ни у МакГи. Весь смысл «Алисы» заключён в одной единственной фразе: «Вниз по кроличьей норе». Идём туда. Зачем? Потому что так надо.

Несмотря на то, что множество персонажей пытаются помочь Алисе, а ещё большеепомешать, у них у всех мало что получится. Алиса просто идёт. Куда, она сама не знает. Но куданибудь в итоге она обязательно придёт. Главноеэто почаще отвлекаться по дороге, иначе финал наступит слишком быстро. Но и это тоже неправда! Все развилки заранее предусмотрены и продуманы, маршруты тщательно разработаны, сбиться с курса практически невозможно. Алиса просто идёт, куда глядят глаза. При этом она обязательно окажется в нужном месте в нужное время. Ведь все, кто читал оригинал, прекрасно помнятчтобы остаться на месте, надо бежать изо всех сил. А чтобы кудато попасть,надо бежать в два раза быстрее. Таковы правила этой безумной игры.

Былое и Думы

В своё время МакГи работал в небезызвестной компании id Software. Поэтому игра сделана на движке Q3. Понятное дело, что со своим послужным списком и таким движком МакГи и не мог сделать ничего, кроме 3Д экшена. По непроверенным данным, есть информация, что во время своей работы над American McGees Alice МакГи и его команда вовсю использовали психостимулирующие вещества. Якобы, только они и могли поддержать ребят в трудные периоды, связанные с творческим кризисом. Но поскольку это всего лишь слухи, то заострять на них особое внимание мы не будем ни в коей мере. А аббревиатура L.S.D. в меню save/loadэто просто такой дизайнерский ход, не вызывающий ни у кого подозрений. Ведь кислота в наших краях бывает только серная или уксусная, а травку каннабис используют для производства конопляного масла и верёвок. Подругому и быть не может.

Но, как бы там не обстояли дела на самом деле, главное то, что руки у разработчиков росли из правильного места. И уровень нарисовать, и текстурку симпатичную сварганить, и модель изобразить. Золотые руки, и никак иначе.

Немного стихов

В принципе, сюжет игры можно описать небольшим стихотворением. Вот оно:

Девочка на ночь читала «Алису».
Черная кошка погналась за крысой.
Трупы родных и вскрытые вены
Дом сумасшедший, обитые стены,
Доза лекарства, кровь и усталость….
Добрая книжка какая попалась.

Хотелось бы сказать, что данный опус является моим личным творением, но, увы мне, увы. Но общая картина ясна? Всё, что произошло дальшеэто видения девочки Алисы. Просто и красиво. Ломимся сквозь кошмар. Целинет. Игра ради игры. Кошмар ради кошмара. Бред ради бреда. Алиса, подобно несчастному леммингу, с безысходностью шагает навстречу собственной гибелис поднятой головой и широко открытыми глаза. Хеппиэнда не будет.

American McGee's Alice - Всяко разное

Всяко разное

К числу «разного» мы отнесём графику, звуки, музыку и, конечно же, монстров.

Начнём с монстров. В обычных играх все персонажи делятся на две категориимонстры и NPC. В American McGees Alice дела обстоят совсем не так. Тут монстры все. Причём, поголовно. И первый из нихэто сама Алиса. Последняякстати, она же. Почему? Не буду спойлеритьсами узнаете, доиграв до конца. А вы обязательно доиграете.

Монстры же просто превосходны. Для своего времени, естественно. Они замечательно исполнены и прекрасно анимированы. Что? Вам не понравились? Ну тогда вам можно только посочувствовать. Все вы видели картинки из этой игрыхмурую Алису или обаятельного Чеширского Кота. А теперь представьте их не нарисованными, а живыми. Ведь в игре они именно живут, а не просто двигаются под чужую диктовку. Правда, жизнь у них очень хреновая, не спорю, но уж какая есть.

Графикаэто больное место American McGees Alice. Причём, больное душевно. Скриншоты из игры можно смело отправлять на выставку «Творчество умалишённых наркоманов». Бессмысленно рассказывать о раскачивающихся часах, стопках книг, летающих воротах, порхающих, подобно бабочкам, шахматных досок и так далее. Это надо видеть, поверьте мне на слово.

Теперь о звуке. Описать его ещё сложнее, нежели графику. Да и вообще, описывать звукчто может быть идиотичнее? Поэтому обойдёмся всего одним словом. Звукбомба. И всё.

С музыкой проще. Достаточно упомянуть, что её написал бывший ударник группы Nine Inch Nails. Я считаю, что это вполне достаточная рекомендация. Напеть не просите.

Алисаэто пудинг

Проснулся среди ночи от собственного крика? Немедленно потуши керосиновую лампу и выключи компьютер. Так будет куда безопаснее для твоего здоровья. Затем произнеси вслух: «Алисаэто пудинг. Алисаэто опаньки!». Выпей снотворное и снова усни.

American McGees Aliceэто ярчайший пример игры из разряда must have. Игра для шизофреников и людей с извращённообострённым чувством прекрасного. Ну и для всех остальных. Единственное противопоказаниенезнание первоисточника. Запрещено играть на ночь детям и беременным женщинам. Потому как всех жалко. И Кролика, и Чеширского Кота, и Алису. Немножко.